Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Содержание

Блог

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Многие управляющие организации весной 2015 года лихорадочно заключали договоры управления в неразберихе с лицензированием.

Все мы тогда надеялись на бессрочность лицензий (зря, как оказалось), а потому и в условиях договоров управления прописывали максимально возможный по п. 1 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ пятилетний срок.

В условиях неясной перспективы нам всем казалось, что максимальный срок действия договора управления обеспечит стабильность хотя бы на пять лет.

Сейчас мы подходим к началу пятого, последнего года действия договоров. Есть и те, у кого договоры управления ограничиваются одним-двумя годами. Объединяет нас одна проблема – как безболезненно «выпустить в свободное плавание» те многоквартирные дома, которые нас уже не интересуют по разным причинам (появление «писателей» или просто экономическая невыгодность).

Пользуясь случаем, можно напомнить, что в конце 2015 г. в газете «ЖКХ» на нашем форуме   была статья о публичности договора управления (о том, что это далеко не публичный договор).

В той статье указывалось, кстати, что договор управления заключают две равноправные стороны и что процедура заключения договора управления регулируется теми же положениями ГК РФ, что и любой другой договор на территории РФ. 

А если заключение договора управления происходит с учётом норм ГК РФ, то и прекращение также подпадает под регламентацию ГК. Но смущают нас формулировки, использованные законодателем. Сравните:
ч. 6 ст. 162 ЖК РФ:ч. 8 ст. 162 ЖК РФ:
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Как видим, прекращение договора управления вроде бы не связано с ГК РФ, но на самом деле с прекращением ситуация намного проще, чем с расторжением. Кстати, если вы до сих пор не понимаете разницу двух этих понятий, внимательно читайте статью до конца.

Итак, расторжение договора это не его прекращение, а уж тем более это не односторонний отказ от договора. Из пунктов 1 и 2 ст. 450 ГК РФ следует, что расторжение бывает либо по обоюдному согласию, либо в судебном порядке по требованию одной из сторон договора.

Как видим, ч. 6 ст. 162 ЖК РФ не требует согласия обеих сторон договора управления на его прекращение, достаточно заявления одной стороны, следовательно, мы уже нашли отличие прекращения от расторжения. Почему это важно? Читайте дальше, вникайте!

Прекращение договора управления это не односторонний отказ. У нас права на односторонний отказ не существует (расскажите это всем сотрудникам ГЖИ) после Федерального закона от 08.03.2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Из п. 1 ст. 310 ГК РФ следует, что нельзя «отказаться», если право на отказ не закреплено в каком-либо законе. Следовательно, чтобы иметь основание прописать в договоре управления наше право на односторонний отказ от исполнения, необходимо, чтобы такая возможность была в применимом законе. Увы, такой «лазейки» нет.

Из абзаца второго п. 2 ст. 310 ГК РФ следует для нас общее правило: «по дефолту» право на односторонний отказ дано нашим любимым жителям, а не управляющей организации. Впрочем, у них оно и так есть по ЖК РФ. А где-то в законе или ином правовом акте есть указание на возможность предоставления договором права на отказ управляющей организации? Нет.

Согласно ч. 8 ст.

162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, то есть налицо прямая отсылка к Главе 29 ГК РФ.

Увы, п. 3 ст. 450 ГК РФ утратил силу (да-да, 42-ФЗ)… Именно там была возможность соглашением сторон (=договором управления) предусмотреть наше право на односторонний отказ.

Вернёмся к нашим договорам. Если вы дочитали до этого места, значит теперь есть понимание, что прекращение договора управления это не преступное деяние, оно не требует согласия второй стороны договора, не требует ни проведения общего собрания собственников, ни оформления дополнительного соглашения к договору управления.

Приступаем к самому интересному: а кому мы адресуем наше заявление о прекращении договора управления? Безусловно, собственникам помещений, которые в силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ являются стороной договора управления!

Частные случаи указаны в ч. 2 ст. 162 ЖК РФ – второй стороной договора управления могут наряду с собственниками помещений выступать органы управления ТСЖ, органы управления жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанные в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо застройщик (в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ).

И здесь нужно опираться на тот порядок взаимодействия, который установлен условиями договора управления и (или) решением общего собрания. Какие способы заявить о прекращении?

  • письмо в Совет дома/в Правление ТСЖ;
  • объявление на информационной доске;
  • уведомление в ГИС ЖКХ (а она именно для этого и задумана);
  • объявление на оборотной стороне платёжного документа/в газете/на ТВ;
  • ценное письмо с описью вложений (каждому!).

Одним словом, использовать нужно все доступные способы с оглядкой на ст. 165.1 ГК РФ (там, где про юридически значимые сообщения написано!). Для перестраховки можно прочитать о том, как можно заявить о прекращении, в апелляционном определении Тамбовского областного суда от 13.07.2015 г. по делу № 33-1988/2015.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/prekrashchenie-otkaz-ili-rastorzhenie-proshchaemsya-s-domom-po-istechenii-sroka-dogovora-upravleniya/

Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием

1.

Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.

Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

4.

В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

5.

В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса.

Источник: https://base.garant.ru/12138291/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/

Порядок исключения домов из реестра лицензий, аннулирование лицензии

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований действующего законодательства.

Государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе посредством организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) проводятся проверки, по результатам которых нарушители привлекаются к административной ответственности.

Исключение из реестра лицензий многоквартирных домов инициируется органом государственного жилищного надзора, в случае недобросовестного исполнения управляющей организацией возложенных на нее договором управления обязанностей и может сопровождаться лишением лицензии.

Механизм, позволяющий отстранить недобросовестную управляющую организацию от ее полномочий в отношении многоквартирного дома – это исключение сведений о таком доме из реестра лицензий.

Статья 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусматривает порядок и основания исключения домов из реестра лицензийсубъекта Российской Федерации (далее – реестр лицензий):

1.

В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий, за исключением предусмотренного частью 7 ст. 198 ЖК РФ.

Частью 7 ст. 198 ЖК РФ установлено, что собственники вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом

В этом случае сведения о таком доме не исключаются из реестра лицензий.

2.

В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 статьи 193 ЖК РФ, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

3.

В случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.

В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.

Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 ЖК РФ.

С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 200 ЖК РФ.

Основанием для аннулирования лицензии является исключение сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.

Источник: https://www.krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/prophylaxy-gjk/analytical-materials-gjk/5177-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B9,-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B8

Как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Мы уже рассказывали о том, что такое реестр лицензий субъекта РФ. Советовали, что делать, если ГЖИ не вносит в него изменения.

Сегодня мы поговорим о том, как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ.Мы подробно рассказали, что такое реестр лицензий и зачем он нужен

И всё же, что такое реестр лицензий субъекта рф

Реестр лицензий  – это документ, в котором собраны данные о лицензировании деятельности по управлению МКД, сведения о лицензиатах, которые управляют домами, и адреса этих домов.

В этом документе нет данных о домах, где создано ТСН или установлена форма непосредственного управления (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).

Вопросы внесения и исключения домов из реестра описаны в Жилищном кодексе РФ:

Как внести дом в реестр лицензий

Изменения в реестр лицензий вносятся при заключении, расторжении и прекращении договора управления (ст. 198 ЖК РФ).

Напомним, что договор управления заключается по итогам ОСС (ст. 44 – 48 ЖК РФ) или по результатам открытого конкурса по отбору УО (ПП РФ N 75). Расторгается по соглашению сторон (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 450 ГК РФ) или в одностороннем порядке по инициативе собственника (ч. 8.1. – 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор управления прекращается, когда истекает срок его действия и не предвидится пролонгация (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ, ст. 407 ГК РФ).

Во всех перечисленных случаях лицензиат за три рабочих дня со дня заключения, прекращения или расторжения договора управления:

  • размещает эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации,
  • отправляет их в орган ГЖН.

Орган ГЖН получает эти данные и вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

Официальный сайт для раскрытия информации – ГИС ЖКХ, но ГЖИ не вносят изменения в реестр лицензий и не исключают из него дома, пока сведения о заключении, расторжении или прекращении договора управления не появятся на Реформе ЖКХ.

Внести их на сайт необходимо за в течение семи дней после изменений. Это противоречит правилам, установленным ст. 198 ЖК РФ, но с 1 июля 2017 года всё вернётся на круги своя, когда у всех поставщиков информации снова появится обязанность размещать данные на ГИС ЖКХ.

Узнайте, как часто и в какие сроки нужно вносить изменения в реестр

Кто вносит изменения в реестр лицензий

Порядок действий лицензиата и ГЖИ описан в приказе Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр.

Порядок действий такой. Первый шаг делает лицензиат. Он отправляет в орган ГЖН заявление о внесении изменений в реестр лицензий. Делает он это за 3 дня со дня заключения, прекращения, расторжения договора управления МКД (ст. 198 ч. 2 ЖК РФ)

К заявлению нужно приложить (п.

3 приказа Минстроя РФ N 938/пр):

  • копию протокола ОСС о выборе способа управления МКД и заключении/расторжении договора управления;
  • копию протокола конкурса по отбору УО;
  • копию договора управления, а если УО выбрали по открытому конкурсу – копию договора управления, подписанного заявителем;
  • копию акта приёма-передачи технической документации и других документов, связанных с управлением МКД;
  • документ о полномочиях представителя лицензиата;
  • опись представляемых сведений.

Дальше подключается орган ГЖН. Он рассматривает заявление о внесении изменений в реестр лицензий и принимает одно из трёх решений:

  • вносит изменения,
  • отказывает лицензиату во внесении изменений,
  • приостанавливает рассмотрение заявления.

Срок – десять рабочих дней с даты поступления заявления. Если принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления, десятидневный срок продлевается на срок, который нужен для того, чтобы запросить у лицензиата документы. Но он не может быть дольше, чем тридцать рабочих дней (п. п. 3, 7 и 10 приказа N 938/пр).

Следующий шаг – орган ГЖН вносит изменений в реестр лицензий. Сделать это нужно не позднее даты, указанной в решении (п. 14 приказа N 938/пр).

Последнее, что нужно сделать органу ГЖН – за три дня с момента принятия решения направить копию решения лицензиату (п. 11 приказа N 938/пр).

Управляющей организации нужно беспокоиться о внесение изменений в реестр лицензий. Для управления домом недостаточно просто заключить договор управления. УО имеет право приступить к управлению МКД только с даты внесения изменений в такой реестр (ч. 4 ст. 198 ЖК РФ). В противном случае это станет нарушением лицензионных требований.

Вы слышали мнение, приступить к исполнению обязанностей по договору управления можно, но выставлять собственникам помещения квитанции об оплате за весь период следует только после внесения изменений в реестр лицензий.

Мы не согласны с этим, поскольку Жилищный кодекс прямо запрещает до момента внесения изменений в реестр вести любую деятельность по управлению домом.Мы разобрались, что вы делаете не так и дом не вносят в реестр

Как исключить дом из реестра лицензий

Исключить дом из реестра можно в двух случаях:

  • вы нарушили лицензионные требования – суд два и более раз назначил вам административное наказание за нарушение лицензионных требований или деятельности по управлению МКД (ч. 5 и 5.1 ст. 198 ЖК РФ);
  • вам аннулировали лицензию – лицензию аннулировал суда по решению органа ГЖН (ст. 199 ЖК РФ).

Причина исключения – неправомерные действия управляющей организации. Управляющей организации не нужно подавать никакие сведения в орган ГЖН, инициатор исключения всегда ГЖН.

Важный момент. При исключении МКД из реестра лицензий у управляющей организации возникает обязанность продолжать управлять домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Делать это нужно до дня:

  • пока другую УО не выберут на ОСС или по результатам открытого конкурса;
  • когда ТСЖ, ЖК или ЖСК не заключит договор управления с УО;
  • возникновения обязательств по договорам, которые перечислены в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ;
  • государственной регистрации ТСЖ, ЖК или ЖСК.

При исключении МКД из реестра лицензий новая обязанность появляется и у органа местного самоуправления. ОМС должен организовать ОСС для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Не путайтесь: обязанность управлять домом до момента решения его судьбы появляется у УО только когда сведения о таком доме исключают реестра лицензий, но не когда в реестр вносятся изменения.

В последнем случае собственники знают дату расторжения или прекращения договора, у них есть время выбрать другую управляющую организацию или изменить способ управления.

Поэтому управляющей организации и не нужно управлять домом до того момента, как определится новая УО. Это подтвердил Минстрой РФ на Всероссийском селекторном совещании по вопросам работы органов ГЖН субъектов РФ 5 мая 2016 года.

Мы рассказали, что делать, когда ГЖИ не вносят изменения в реестр

Елена Шерешовец, директор СРО «КИТ», член Экспертного Совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой РосКапСтрой при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/7805-kak-vnesti-i-kak-isklyuchit-dom-iz-reestra-licenziy-subekta-rf

Как УО остановить или оспорить исключение дома из реестра лицензий

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

ЖК РФ чётко определяет кто, за что и в каком порядке лишает управляющую организацию лицензии. Но в нормативно-правовых актах указан и способ избежать этого, не позволив органу ГЖН исключить из реестра лицензий многоквартирный дом. Читайте о том, как это сделать в рамках действующего законодательства.

За какие нарушения по КоАП РФ дом исключат из реестра лицензий

Из-за чего дом могут исключить из реестра лицензий

Процесс и основания лишения управляющей организации лицензии подробно изложены в ст. ст. 198, 199 ЖК РФ. Главным этапом этого процесса становится исключение из реестра лицензий УО многоквартирных домов, площадь которых составляет 15% и более от площади всех МКД, находящихся в управлении у организации (ч. 2 ст. 199 ЖК РФ).

Основания для лишения УО права управлять домом изложены в ч. 5 ст. 198 ЖК РФ. Орган ГЖН исключает дом из реестра лицензий, если в течение двенадцати месяцев неоднократно:

  • им выносились предписания в отношении УО за нарушения, допущенные при управлении домом;
  • суд привлекал УО к административной ответственности за неисполнение этих предписаний.

При этом управляющие организации должны иметь в виду, что к исключению дома из реестра лицензий приводит неисполнение предписаний по нарушениям не только ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но и любых других статей КоАП РФ (ч. 5 ст. 198 ЖК РФ).

Каким образом собственников информируют об исключении их дома из реестра лицензий

Конечно, управляющей организации лучше не доводить ситуацию до момента, когда орган ГЖН получит основания для лишения её права управлять многоквартирным домом. Но если такая ситуация произошла, у УО ещё есть возможность воспрепятствовать подобному исходу.

Согласно ч. 1 ст.

197 ЖК РФ, орган ГЖН обязан проинформировать собственников помещений в доме о том, что у ведомства есть основания для исключения данного МКД из реестра лицензий субъекта РФ в связи с нарушениями, допущенными управляющей организацией. Также собственники информируются о принятии решения об исключении дома из реестра и об обращении органа ГЖН в суд для лишения управляющей организации лицензии.

Порядок и сроки направления такой информации собственникам помещений в доме установлены в «Правилах информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом», утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 № 289 (далее – Правила № 289).

Согласно п. 4 Правил № 289, орган ГЖН обязан известить об указанных в ч. 1 ст. 197 ЖК РФ обстоятельствах орган местного самоуправления в течение трёх рабочих дней с момента возникновения таких обстоятельств.

Орган МСУ в свою очередь в течение трёх рабочих дней с момента получения информации от органа жилнадзора извещает о сложившейся ситуации собственников помещений в многоквартирном доме, который надзорное ведомство собирается исключить из реестра лицензий (п. 5 Правил № 289).

Информация размещается в общедоступных местах: на информационных досках в подъездах дома или в пределах придомового участка. Также сведения должны быть размещены на сайте органа МСУ.

При отсутствии должного информирования УО имеет право подать в суд и оспорить решение органа ГЖН об исключении дома из реестра лицензий (решение АС Республики Хакасии от 01.06.2017 по делу № А74-295/2017).

Как проводится процедура лишения лицензии управляющей организации

Как собственники могут предотвратить исключение их дома из реестра лицензий

В извещении собственников о наличии оснований исключить их дом из реестра лицензий УО уполномоченный орган обязан рассказать о праве собственников помещений в МКД наложить вето на решение органа ГЖН (пп. «б» п. 7 Правил № 289).

Это право собственников зафиксировано в ч. 7 ст. 198 ЖК РФ и может быть реализовано в течение двух месяцев со дня информирования, проведённого в установленном Правилами № 289 порядке.

Чтобы это сделать, собственники помещений должны проать на общем собрании о пролонгации договора управления с управляющей организацией. Собрание должно быть проведено в соответствии со ст. ст. 44–46 ЖК РФ. Решение принимается простым большинством от общего числа собственников, принявших участие в ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

О принятом на ОСС решении собственники или сама УО должны уведомить орган ГЖН в течение трёх дней с момента проведения собрания, направив копии протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В таком случае орган ГЖН не имеет права исключить дом из реестра лицензий (ч. 7 ст. 198 ЖК РФ).

При этом ненаправление собственниками копии решения ОСС в орган ГЖН не может считаться основанием для исключения дома из реестра лицензий субъекта РФ (постановление Третьего ААС от 29.09.2017 по делу № А74-295/2017).

За что аннулируют лицензии управляющих организаций в 2018 году

Как УО предотвратить или оспорить исключение дома из реестра лицензий

В случае, если у органа Госжилнадзора появились основания для лишения управляющей организации права управлять многоквартирным домом, а УО стремится это право сохранить, то ей следует использовать возможность, изложенную в ч. 7 ст. 198 ЖК РФ.

Для этого управляющей организации необходимо:

  • Инициировать ОСС, поставив на повестку дня вопрос о пролонгации договора управления вопреки намерениям органа ГЖН исключить МКД из реестра лицензий (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ).
  • Известить всех собственников о предстоящем собрании не позднее 10 дней до его проведения. Извещение можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении, или отдать лично под подпись, или иным способом, если таковой был ранее предусмотрен на ОСС (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
  • Провести собрание в очной форме с участием кворума либо в форме очно-заочного или заочного ания (ст. 44.1, ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). На собрании следует рассказать собственникам о сложившейся ситуации и о преимуществах, которые они получат, продолжив сотрудничество с УО.
  • Оформить протокол собрания и приложения, подсчитав голоса и подведя итоги согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Решение будет принято, если за него будет отдано большинство от общего количество присутствовавших на собрании собственников.
  • Довести решение ОСС до всех собственников помещений в МКД в течение десяти дней со дня его принятия (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).
  • Разместить документы в ГИС ЖКХ и направить в орган ГЖН в соответствии с ч. ч. 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ.

Если, несмотря на принятое собственниками в установленном порядке решение, орган ГЖН исключит дом из реестра лицензий, управляющая организация вправе обратиться в суд с иском и оспорить действия ведомства.

Также УО может выиграть судебный процесс, если докажет, что орган жилищного надзора не уведомил о предстоящем исключении дома из реестра лицензий орган местного самоуправления, или что надлежащим образом не были проинформированы собственники помещений в доме.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kak-uo-ostanovit-ili-osporit-iskliuchenie-doma-iz-reestra-licenzii-5bead7d947370400a9617b67

Исключение из реестра МКД: основание, процесс, зявление

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Исключение из реестра МКД — основания ( в каких случаях и кто), как исключить, статьи из ЖК РФ для примеров, порядок действий, заявление и его содержание.

Исключение из реестра многоквартирных домов инициируется ГЖИ* в случае недобросовестного исполнения управляющей компанией возложенных на нее договором обязанностей и может сопровождаться лишением разрешения на лицензированную хозяйственную деятельность.

*ГЖИ — государственная жилищная инспекция.

Эффективный механизм, позволяющий отстранить недобросовестную УК от ее полномочий в многоквартирном доме — исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Основания исключения МКД из реестра лицензий

Государственная жилищная инспекция в любом субъекте страны ответственна за ведение реестра лицензий. В ее полномочия включены права на исключение лицензиата, в когда имеется факт невыполнения вынесенных предписаний и устранения совершенных нарушений.

Основание для исключения сведений о МКД из реестра лицензий — 2 невыполненных предписания.

Условия исключения многоквартирного дома:

  1. получено предписание дважды за одно и тоже правонарушение 1-м и тем же МКД;
  2. не выполненное предписание ГЖИ по постановлению суда;

Вышеуказанные условия оговорены в части 5 статьи 198 ЖК России.

Например, территориальный ОМС не провели открытый для всех возможных участников конкурс по отбору УО — нарушение статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Как исключить МКД из реестра лицензий

Порядок исключения из реестра лицензий многоквартирного дома:
ГЖИ отправляет уведомление в ОМС о наличии и содержании поводов для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра. Получатель информации оповещает жителей МКД.

Хозяева квартир в жилом многоквартирном доме имеют основание:

  • провести очное собрание и сохранить компетенции управляющей организации, закрепленной за жилым многоквартирным домом, игнорируя правонарушения и указания ГЖИ. Протокол решения очного собрания, полученные жилищной инспекцией служат основанием для сохранения полномочий управляющей компании;
  • не проводить очное собрание жильцов, тогда инспекция удаляет МКД из реестра лицензий.

Информация, заключающаяся в реестре включает исходные данные о:

  • получателе лицензии (УК, УО);
  • местоположение многоквартирных жилых домов;
  • о лицензировании функций, возложенных на получателей лицензий;

Правовые полномочия по хозяйствованию многоквартирным жилым домом реализовываются управляющей организацией в день внесения сведений о жилом доме в реестр.

Заявление на исключение из реестра многоквартирных домов и порядок

Государственная жилищная инспекция не заносит коррективы данных в реестр об исключении МКД до поры появления информации о заключении, аннулировании, истечении договора квартиросъемщиков с управляющей организации не отобразятся на портале ГИС ЖКХ.

В соблюдении приказа Минстроя России No938/пр (25 декабря 2015 года), регламент включения изменений в реестр следующий:

  • получатель разрешения на лицензированную хозяйственную деятельность посылает заявление в государственный жилищный надзор, в которое включается просьба внести коррективы в реестр лицензий (срок: за три рабочих дня до аннулирования, подписания, истечения договорных отношений с управляющей компанией (согласно части два, статьи 198 Жилищного кодекса РФ).

К заявлению добавляется:

  • протокол тендера по подбору управляющей компании (дубликат);
  • протокол совместного собрания жильцов, где решено какой метод хозяйствования многоквартирным домом взят за основу (дубликат);
  • договор, заключенный между собственниками квартир дома и управляющей организацией (дубликат);
  • акт приема-передачи сведений по техническим материалам (копия акта);
  • документ, подтверждающий компетенцию лица, представляющего интересы получателя лицензии;опись вышеперечисленных сведений.

Государственный жилищный надзор в процессе анализа предоставленного заявления и комплекта документации к нему выносит один из 3-х вариантов заключений:

  1. Не удовлетворяет просьбу о внесении корректив;
  2. Удовлетворяет просьбу и вводит изменения;
  3. Временно откладывает разбирание заявления.

Период на определение решения: 10 дней с момента, когда заявление поступило на рассмотрение. Если принято заключение о приостановке, период рассмотрения продляют до момента получения дополнительных документов, истребованных у лицензиата, но не более 30 суток (согласно приказа Минстроя России No938/пр).

Очередное действие — вписывание изменений в реестр органом государственного жилищного надзора в промежуток, прописанный в вынесенном заключении. В промежуток времени до 3-х суток, следующими за днем утверждения решения, его копия отправляется лицензиату.

Источник: https://www.HabRealty.ru/zhkh/isklyuchenie-reestra-mnogokvartirnyh-domov.html

Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления.

Учитывая специфику деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих функции по управлению многоквартирными жилыми домами, одним из принципов их работы является принцип непрерывности.

Зачастую владельцы жилых квартир и коммерческих помещений сталкивались с проблемой, когда руководство управляющей компании, уязвленное аннулированием лицензии или решением о досрочном расторжении соглашения, сразу же прекращало работу после вынесения такого решения.

В настоящее время такое бездействие УК является незаконным и противоречащим ст. 200 ЖК.

Прекращение управлением МКД

Указанной выше нормой закона определен срок прекращения соглашения, заключенного между владельцами и управляющей компанией.

Прекращение деятельности по управлению МКД возможно в день, который предшествует началу возникновения обязательств новой управляющей организации.

При этом ее выбрало собрание, назначили по итогам открытого конкурса по отбору УК либо назначили в порядке ч. 6 ст. 200 ЖК (без проведения открытого конкурса по отбору УК).

Данный принцип един для всех случаев досрочного прекращения договора:

  • в случае расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе собственников или управляющей компании;
  • при изменении решения о способе управления МКД;
  • при аннулировании лицензии управляющей компании;
  • в случае исключения данных по дому из госреестра.

Обязанности управляющей компании при исключении данных о доме из реестра

Предписание об обязательном ведении хозяйственной деятельности по содержанию МКД, при исключении его из госреестра, прямо предусмотрено ч. 3 ст. 200 ЖК.

Так, в результате изъятия данных о жилом доме из госреестра, либо в результате прекращения действия лицензии или ее аннулировании в порядке, предусмотренном ст.199 ЖК, лицензиат обязан надлежаще выполнять обязательства по договору, управляя многоквартирным домом, оказывая услуги и выполняя ремонтные работы по поддержанию имущества коллективного пользования в надлежащем состоянии до момента:

  • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, которая была выбрана на общем собрании владельцев помещений либо выбрана по итогам состоявшегося открытого конкурса по отбору новой УК;
  • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, с которой заключено соглашение, где одной стороной выступают собственники площадей, ЖК либо иные специализированные кооперативы;
  • возникновения обязанностей по содержанию дома согласно договорам, указанным в ч.ч. 1, 2 ст.164 ЖК;
  • госрегистрации товарищества владельцев помещений, ЖК либо иного кооператива в качестве субъекта хозяйствования.

Порядок прекращения функций управляющей компании

Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом предусмотрен жилищным законодательством, а также Разделом VI Постановления правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Управляющая компания, чьи разрешительные документы аннулированы или прекратили действовать, а также после исключения жилого дома из госреестра, обязана предоставить субъекту, который будет выполнять обязанности по управлению МКД, все документы, связанные с ведением хозяйственной деятельности по такому управлению, а также техническую документацию на дом.

Срок предоставления документации – 2 рабочих дня с момента наступления вышеуказанных событий.

При передаче документов в обязательном порядке составляется акт. Перечень пакета бумаг, которые подлежат передаче, предусмотрен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 24,26), Правилами предоставления коммунальных услуг и иными нормативными документами.

В результате прекращения функций по содержанию многоквартирного дома управляющей организацией, действие соглашений, заключенных с компаниями, которые оказывают услуги или осуществляют ремонтные работы имущества коллективного пользования, также прекращается.

Передача документации

Пунктом 25 вышеуказанных Правил установлена обязанность управляющей компании передать всю документацию касательно МКД организации, которая приняла обязанности по содержанию дома. Кроме документов, указанных в пунктах 24, 26 Правил, передаче подлежат:

  • регистры (журналы) учета данных ОПУ и соответствующая информация;
  • регистры (журналы) учета данных;
  • данные по установлению количества временно проживающих жильцов (акты);
  • данные об окончании сроков проживания временных жильцов, а также о проживающих в помещении потребителях, согласно заявлениям собственников квартир.

При этом Правилами прямо указано условие по качеству документации: она должна быть актуальна на момент передачи.

Выбор новой управляющей компании собственниками жилья

Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления. Предметом такого конкурса является право управления домом и имуществом коллективного пользования, а также право управлять деньгами, предоставляя при этом отчет собственникам.

При исключении данных по дому из госреестра, в течение 15 суток местные власти созывают сборы собственников дома, где решается вопрос с выбором новой управляющей компании (ч. 4 ст. 200 ЖК).

Это является своего рода открытым конкурсом по отбору УК, на который субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию, предоставляют свои кандидатуры. Важно, чтобы собственники заблаговременно были ознакомлены с намерением компании выступать в качестве управляющей организации.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации

Власти выступают инициаторами открытого конкурса по отбору УК в следующих случаях:

  • если собственники на собрании не определились с компанией, которая будет управлять домом;
  • если решение приняли, но оно не было реализовано;
  • если сборы не состоялись.

На протяжении 3 дней с момента проведения сборов собственников, местные власти назначают открытый конкурс по отбору УК.

При выборе управляющей организации собственниками, победителя устанавливают анием. Если компания не получила 50% , она не проходит.
При проведении открытого конкурса по отбору УК властями, при отказе владельцев МКД участвовать в конкурсе, управляющая организация назначается местными органами самоуправления.

При организации открытого конкурса по отбору УК должно присутствовать более 2/3 от общего количества собственников. Голосование путем поквартирного сбора подписей недопустимо.

Опыт нашей команды по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/prekrashhenie-deyatelnosti-po-upravleniyu-mkd-v-svyazi-s-izmeneniyami-statusa-licenzii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.