Изменение целевого назначения капитального строения

Содержание

Как правильно провести смену назначения земельного участка

Изменение целевого назначения капитального строения

Иногда появляется необходимость поменять назначение земельного участка. Сделать это можно, хотя и непросто. Но с одним условием, что земельный участок не входит в категорию, «используемых только для определенных целей». В статье рассмотрим, как правильно проводится смена назначения земельного участка, какие документы для этого придется собрать.

Правила смены назначения земельного участка Источник zkb.pp.ua

Назначение земельного участка

Все, что связано с землей, записывается в кадастровые списки. Здесь можно узнать информацию о месторасположении участка, его площади, количестве собственников и, конечно, классе. Последний и обуславливает назначение. В совокупности всех данных участку присваивается категория.

Что касается смены назначения, то эту процедуру провести можно. Для чего чаще всего применяют два варианта.

  1. Если необходимо поменять только разрешение. К примеру, земельный участок входит в категорию сельскохозяйственного назначения. Но по первоначальному разрешению собственнику вменяется разводить скот. А он хочет изменить род деятельности и выращивать овощи. Это сделать несложно.
  2. Если стоит задача изменить категорию. К примеру, первоначально собственник разводит скот, а теперь хочет построить на земле гостиничный комплекс.

В обоих случаях решение принимает орган, на котором зарегистрирована земля. Для этого придется собрать определенный пакет документов и предоставить их на рассмотрение. Обязательно в заявлении указываются аргументы, которые должны убедить комиссию, что смена назначения оправдана со всех сторон.

Для изменения назначения земельного участка надо собрать пакет документов Источник caferosemary.com

Не всегда ответ будет положительным. И к этому надо быть готовым. Вот несколько достаточно веских аргументов, которые могут стать причиной отказа:

  • не все требуемые документы собраны;
  • не все согласования проведены;
  • если региональным или федеральным законам установлен запрет на смену назначения участка;
  • если земельный участок отнесен к категории «уникальной земли», и на нем можно проводить только один вид деятельности;
  • если экологическая экспертиза против;
  • если занимаемая территория относится к лесному фонду России;
  • очень часто неправильно заполненные документы становятся причиной отказа.

Необходимо отметить, что не всегда комиссия выдает категоричный отказ. Часто именно неправильно оформленные документы или неполный собранный их пакет являются причиной отказа. В таких случаях надо просто более ответственно подойти к их сбору. То есть собрать и снова обратиться с заявлением на изменение цели использования земельного участка.

Лесной фонд России перерегистрации не подлежит Источник tsarselo.ru

Процесс смены целевого назначения земли

Он состоит из трех шагов:

  1. Сбор требуемых документов.
  2. Подать их вместе с заявлением в администрацию района.
  3. В течение пяти дней будет назначено слушание.

Как было сказано выше, поменять назначение без смены категории несложно. Обычно такие запросы получают положительный ответ. А вот со сменой категории сложнее всего. Очень часто такие заявления получают отказ.

Пакет документов

Документы, которые надо собрать для смены категории земельного участка, небольшой:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Кадастровый документ на землю, он же земельный паспорт.
  3. Сертификат, подтверждающий право собственности.
  4. Выписка из Единого Государственного Реестра Потребителей.

Последний документ необходим не всегда. Но лучше его иметь под рукой, если комиссия его потребует.

Как заполнить заявление правильно

Есть типовая форма заявления, которую надо заполнить правильно.

  1. В правом верхнем углу пишется, кому адресовано заявление. Это руководитель администрации района или населенного пункта.
  2. Ниже вписываются полностью инициалы подающего заявление. Обратите внимание, что перед фамилией не ставиться предлог «от».
  3. Здесь же вписываются адрес отправителя заявления, его паспортные данные и обязательно номер телефона.

Образец заявления Источник m.weibo.cn

Теперь, что касается содержания заявления. В первую очередь надо точно обозначить назначение участка земли. Далее надо обозначить причины, почему владелец территории хочет поменять назначение.

Важно правильно с юридической точки зрения обосновать эти причины. То есть никаких простых выражений, все должно быть написано четко без лишних фраз.

Поэтому рекомендуется для написания заявления обратиться к юристу, чтобы не было ошибок.

После содержания ставиться дата и подпись заявителя. А еще ниже список прилагаемых документов.

Внимание! Если заявление подается во второй раз, то надо в нем обязательно указать, по каким причинам в первый раз был выдан отказ. А также, какие действия были предприняты, чтобы устранить недочеты.

Итак, если комиссия выдала положительное решение, а его иногда приходиться ждать до 45 дней, можно переходить к перерегистрации назначения участка. Если новую регистрацию не пройти, то категория земли останется прежней.

Перерегистрацию надо проходить в учете кадастра района или населенного пункта. Для этого пишется заявления, а к нему прилагаются все документы, которые сдавались в комиссию. А также разрешение от последней. Надо будет обязательно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за услуги кадастра.

В видео юрист рассказывает о том, как надо правильно изменить назначение земельного участка:

Нюансы процесса изменения назначения земельного участка

В первую очередь необходимо отметить, что все изменения, производимые с земельными участками, проводят так называемые земельные комитеты. Они есть не во всех районах или населенных пунктах. В таком случае надо обращаться в областное управление.

Перед тем как начать смену назначения, рекомендуется посетить земельный комитет, чтобы получить полную информацию о правилах проведения процедуры и требуемому количеству документов.

Потому что каждый административный орган самостоятельно решает, как проводить процедуру переназначения, какие документы для этого потребуются, в каком порядке и в каких сроках будет происходить перерегистрация земли.

Поэтому в разных регионах некоторые позиции будут отличаться.

Во-вторых, инициировать изменение категории земли может только ее собственник. Вот почему в комиссию обязательно предоставляется паспорт и сертификат, подтверждающий собственность.

Подавать заявление от имени собственника может и третье лицо. Но у него должна быть заверенная нотариусом доверенность, которую подписывает собственник земельного участка.

Он же может получить разрешение комиссии.

Образец сертификата о получении земельного участка в собственность Источник cityvisionawards.ru

Есть определенные моменты, которые упрощают использование земли.

К примеру, если выделенная территория предназначается для сельскохозяйственных нужд, то собственник имеет полное право построить на участке небольших размеров дачный домик. Многоэтажный дворец сооружать запрещено.

Все дело в том, что категории разделены на группы и подгруппы. И такое разделение дает возможность объединить некоторые позиции в одну категорию.

Вообще, с правильным использованием земли много курьезных моментов. Все дело в том, что собственники просто не знают законов. А существует так называемый Градостроительный и Земельный Кодекс Российской Федерации.

В нем четко расписаны правила и требования обращения с землей. И если эти правила нарушены, то собственника ждут штрафные санкции в пределах от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного надела. И, как показывает практика, с нарушителями закона никто не церемонится.

Если решение суда не выполняется, то землю могут и отобрать.

Категории земельных участков Источник pronovostroyku.ru

Заключение – коротко о главном

Изменить категорию земельного участка непросто. Но если подойти к делу профессионально, то конечный результат будет положительным. Здесь важно грамотно преподнести аргументы в пользу начавшейся процедуры.

Еще немного внимания

Источник: https://m-strana.ru/articles/smena-naznacheniya-zemelnogo-uchastka/

Порядок изменения целевого назначения нежилого помещения без строительно-монтажных работ

Изменение целевого назначения капитального строения

Перепрофилирование необходимо при изменении или присвоении нового назначения помещения, здания для дальнейшей эксплуатации, либо лицензирования либо иных целей. Возможно разными способами, чаще всего реконструкцией или решением без строительно-монтажных работ или иным.

Перепрофилирование – следующий обязательный шаг для организации новых функций в помещении. На новое назначение смотрят исполком, при согласовании времени работы, СЭС, МЧС, и другие ведомства, необходимые для дальнейшей легальной деятельности.

Подробнее о перепрофилировании читайте здесь или закажите звонок архитектора 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 21 мая 2013 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним” Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест.

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Положении о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 “Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673; 2010 г., N 184, 5/32252):

пункт 4 дополнить подпунктом 4.39-2 следующего содержания:

“4.39-2.

устанавливает порядок удостоверения регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, в помещении организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также случаи и порядок удостоверения регистратором указанных документов вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;”;

дополнить Положение пунктом 6-1 следующего содержания:

“6-1. В систему Госкомимущества входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске), а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, и их дочерние предприятия.

Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Госкомимущества и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.”;

2.2. пункт 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 66, 5/33914), дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.”;

2.3. в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.09.2012, 5/36255):

2.3.1. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-1:

абзац второй дополнить словами “- для зданий и сооружений I и II уровней ответственности”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.2. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-2:

абзац второй дополнить словами “- для построек более одного этажа”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.3. дополнить единый перечень пунктом 3.30-3 следующего содержания:

                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                        Постановление

                                                        Совета Министров

                                                        Республики Беларусь

                                                        29.08.2013 N 764

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года “Об основах административных процедур” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.

, N 264, 2/1530), определяется порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами (далее – исполкомы) решений, предусмотренных в пунктах 22.9 – 22.

9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г.

N 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590), и в пунктах 3.30-1 – 3.30-3 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, – решение).

2. В целях принятия решений исполкомом создается постоянно действующая комиссия (далее – комиссия).

В состав комиссии включаются представители исполкома, в том числе структурных подразделений, осуществляющих государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, сфере жилищно-коммунального хозяйства, землеустроительной службы, а также уполномоченные должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, органов государственного пожарного надзора, а при необходимости – представители коммунальных и иных организаций.

В случае принятия решения о возможности использования эксплуатируемого капитального строения (здания, сооружения) по назначению в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, прибрежных полос водных объектов, установленных градостроительной документацией ландшафтно-рекреационных зон, а также решения о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ, если назначение объекта недвижимого имущества подлежит изменению на производственное, в состав комиссии включаются представители территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

К работе комиссии могут привлекаться также иные специалисты.

3. Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, представленные заинтересованным лицом, обследует капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место, в отношении которого подано заявление о принятии решения, и составляет заключение по форме, утверждаемой соответствующим исполкомом, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключениях, составленных в целях принятия решений, предусмотренных в пунктах 22.9 и 22.9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктах 3.30-1, 3.30-2 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при необходимости отражаются выявленные несоответствия техническим нормативным правовым актам и сроки их устранения.

В заключении, составленном для целей принятия решения в соответствии с пунктом 22.9-1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктом 3.

30-3 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должен содержаться вывод о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ.

4.

Исполком на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца принимает соответствующее решение либо отказывает в принятии решения, в том числе при наличии в заключении обоснованных замечаний и (или) возражений членов комиссии, о чем не позднее 5 дней со дня принятия решения либо отказа в принятии решения информирует заявителя.

Источник: https://aversa.by/blog/item/55-poryadok-izmeneniya-tselevogo-naznacheniya-nezhilogo-pomeshcheniya-bez-stroitelno-montazhnykh-rabot

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства | ГАРАНТ

Изменение целевого назначения капитального строения

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1.

Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3.

При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4.

Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5.

Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

Источник: https://base.garant.ru/24172828/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Изменение назначения земельного участка

Изменение целевого назначения капитального строения
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Земельный участок » Изменение назначения земельного участка

В отношении каждого земельного участка существует разделение по категориям и разрешенным видам пользования.

Установление данных категорий и видов позволяет рационально использовать землю, как уникальный природный ресурс, а также обеспечивать сохранение ее качественных характеристик при условии соблюдения разрешенного вида пользования.

Под целевым назначением российское законодательство понимает определение правового статуса земли для разрешения или запрета осуществления на ней определенных видов деятельности. Категории и виды разрешенного пользования установлены Земельным кодексом РФ, а особенности реализации такого разделения на практике регулируются федеральными законами и подзаконными актами.

В настоящее время отечественная правовая система содержит разделение земель по целевому назначению следующих категорий:

  • Земли сельскохозяйственного назначения;
  • Земли населенных пунктов;
  • Земли специального назначения (промышленности, энергетики, транспорта и т.д.);
  • Земли особо охраняемых природных территорий;
  • Земли лесного фонда;
  • Земли водного фонда;
  • Земли запаса.

Каждой категории земли соответствуют конкретные виды разрешенного пользования и запреты на осуществление определенной деятельности. Понятие конкретной категории земли определяет перечень видов разрешенного пользования, поэтому изменение назначения участка (вида разрешенного использования) может происходить двумя способами:

  • С переводом участка из одной категории в другую;
  • Без перевода участка в другую категорию. 

Юридическое значение установление видов разрешенного пользования

Так как категория земли определяет перечень доступных и разрешенных видов деятельности, законодательное закрепление видов пользовании землей способствует рациональному и эффективному использованию этого уникального природного ресурса. Правообладатель участка земли обязан соблюдать установленные разрешенные виды пользования.

Нарушение правил разрешенного пользования землей влечет привлечение к ответственности в соответствие с законодательством с возмещением вреда, причиненного таким использованием. В ряде случаев нарушение разрешенного вида пользования землей может привести к изъятию участка из правообладания субъекта.

Процедура изменения назначения земельного участка

Изменение назначения участка (вида разрешенного использования) может происходить двумя способами:

  • С переводом участка из одной категории в другую;
  • Без перевода участка в другую категорию.

В случае перевода в другую категорию участок может получить любой вид разрешенного использования. При изменении категории земли меняется и перечень разрешенных видов пользования.

В случае, если изменение назначения участка земли не сопровождается изменением категории земель, виды разрешенного использования могут меняться только в пределах той же самой категории.

При этом виды пользования изменяются в соответствие со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений (округов и населенных пунктов), градостроительными регламентами. 

Кто принимает итоговое решение об изменении целевого назначения земли?

Заявление об изменении вида разрешенного пользования направляется в орган местного самоуправления, который обязан провести публичные слушания по данному вопросу с участием граждан, проживающих в пределах территориальных зон, где расположен данный участок. Публичные слушания проводятся на основании федерального законодательства и местных нормативно-правовых актов муниципального образования.

С учетом предложений и замечаний, полученных по итогам проведения публичных слушаний, глава муниципального образования принимает решение об изменении вида разрешенного пользования участка либо об отказе в удовлетворении заявления.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли рассторгнуть договор купли-продажи зем.участка и заключить договор аренды?

Нина06.02.2018 15:10

Здравствуйте Нина! Да, согласно ст. 450 ГК РФ, Вы можете расторгнуть договор либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке. При необходимости можем оказать судебную защиту, для этого можете обратиться на консультацию к нашим специалистам. 

Дубровина Светлана Борисовна08.02.2018 11:36

Задать дополнительный вопрос

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-uchastok/izmenenie-naznacheniya-zemelnogo-uchastka.html

Процедура изменения целевого назначения земельного участка

Изменение целевого назначения капитального строения

Согласно законодательству земля считается имуществом. Собственник вправе продавать/менять/дарить/завещать участок. Государство старается контролировать использование и реализацию территорий.

Поэтому любые процедуры, связанные с ними, должны осуществляться официально. Например, изменение целевого назначения земельного участка.

Как это происходит на практике, насколько сложна процедура? Стоит разобраться подробнее.

Когда возможно изменение целевого назначения участка, зачем его менять

Любое имущество разделяется согласно своему назначению. К примеру, строения бывают жилыми или нежилыми. Жилые здания нужны для постоянного проживания, в нежилых устраивают склады, рабочие помещения или офисы.

Земельные участки также имеют разное назначение, которое определяется их классовой принадлежностью. Все основные сведения хранятся внутри единой системы Росреестра, наряду с принадлежностью и внешними характеристиками территорий.

Эти данные помогают выявить категорию участков.

В законодательстве, в частности, Земельном кодексе, указан механизм, по которому граждане – собственники могут по необходимости изменить существующее назначение своих наделов. Для этого существуют 2 разных варианта:

  1. Смена разрешения. Это частная процедура, при которой категория останется неизменной. К примеру, назначение земли установлено как «овощеводство», но владелец планирует разводить там скот. Соответственно, ему потребуются специальные земли, годные под пастбища. Тогда нужно менять лишь разрешение, притом категория – сельскохозяйственные земли – останется.
  2. Смена категории. Нужна, если владелец, имеющий землю ЛПХ, желает построить там настоящий гостиничный комплекс. Тогда чтобы превратить надел в ИЖС, он будет собирать бумаги, чтобы сменить категорию.

Зачем нужно? Необходимость процедуры обуславливается желаниями собственника. Согласно законодательству использование надела должно соответствовать данным его кадастрового паспорта. Нельзя самовольно менять установленный ранее порядок.

Важно: перед началом процедуры изменения существующего целевого назначения или общей категории земли подумать хорошенько, как именно использовать территорию.

Изменение целевого назначения участка: понятие, законы

7 статья в ЗК РФ подчеркивает, что определение любой земельной категории обычно ведется по целевому назначению.

Выходит, любой участок земли имеет свою конкретную цель. И обязанности собственника – следовать ей. Тогда практическое использование надела будет осуществляться согласно данным Росреестра.

Здесь важно не путать «категория земли» с «целевым назначением». Когда первое определение масштабное, оно включает все категории, на которые потом делится земля согласно главному своему целевому назначению:

  • сельхозназначение;
  • земли для осуществления застройки;
  • природоохранные территории;
  • историко-культурные;
  • лесной фонд;
  • водный фонд;
  • промышленности и пр.

Каждая из вышеперечисленных категорий имеет свои, отдельные разновидности целевого назначения.

Любой землевладелец, при необходимости, вправе сменить существующее функциональное обозначение надела, притом категория останется нетронутой. Сменить же саму категорию крайне сложно, требует предъявления веских оснований, это долгая и муторная процедура.

Особенности процедуры отражены на страницах Земельного кодекса, а также в законе ФЗ 172.

Как производится: поэтапный порядок, документы

Итак, гражданин решил осуществить смену функционального значения имеющейся у него территории.

Порядок действий, список документов

НаименованиеПодробности
Посещение администрацииНужна местная администрация (муниципалитет). Туда собственник либо приходит самостоятельно, либо действует через доверенное лицо. Узнать, где находится муниципалитет, можно по интернету. Гражданин излагает свои цели в составленном им заявлении. Затем прикладывает к нему следующие бумаги: ●       паспорт гражданина (нужна копия с демонстрацией оригинала); ●       правоустанавливающий документ (нужна копия с демонстрацией оригинала); ●       кадастровый паспорт (можно выписку ЕГРН); ●       межевой план; ●       проектная документация;

●       письменные расчеты, отражающие эффективность практического использования земли сначала по имеющемуся назначению, потом после смены статуса

Создание комиссииЧтобы изучить заявку и присланные с ней документы, создается специальная комиссия. Срок рассмотрения – максимальный 10 дней. После чего назначается дата будущего заседания, об этом заранее уведомляются соседи заявителя
Обходной листАдминистрация передает его заявителю, там списком указаны организации. Гражданин поочередно обходит их и согласовывает будущее изменение статуса у своего надела. Причем их согласие должно быть письменным: ●       Земельный комитет; ●       природоохранительные органы; ●       комитет по архитектуре; ●       санэпидемстанция.

Примерный список

Открытые слушанияОни проходят примерно 40 дней (датой отсчета можно считать подачу заявления). Там вправе присутствовать все, кто как-то заинтересован в исходе затеваемого дела: экологи, инженеры – геодезисты и пр. Все замечания и комментарии присутствующих обязательно фиксируются внутри составляемого протокола. Его изучит глава администрации, после чего примет решение
Новая регистрацияЕсли заявку решили удовлетворить, гражданина своевременно уведомляют, выслав письменное подтверждение. Теперь ему остается внести указанные администрацией изменения в основные правоустанавливающие документы. Это делается в МФЦ или местном Росреестре. После обновленной регистрации заявитель получает свою выписку ЕГРН

Важно: в общем вся процедура займет примерно 1,5—2 месяца в соответствии с нормами ЗК РФ.

Заполнение заявления, образец

Заявку гражданин оформляет письменно, составляя специальное заявление. Это стандартный деловой документ, в котором должны находиться следующие данные:

  • «шапка» – наименование адресата, включая адрес учреждения;
  • данные заявителя (его Ф. И. О., адрес, контактные телефоны);
  • «основная часть» – указать имеющуюся категорию своего надела;
  • желаемую категорию (целевое назначение);
  • номер участка согласно кадастру;
  • основания, подтверждающие значимость просьбы владельца;
  • перечень всех прилагаемых документов;
  • подпись заявителя, дата.

Кстати, желательно вписать соответствующие нормативные акты, статьи ЗК РФ и федерального закона (ФЗ 172). Придерживаться нейтрального делового стиля, без помарок, исправлений и приписок.

Важно: ключевую роль сыграют не приложенные бумаги, а весомые основания, перечисленные автором.

Готовое заявление можно попросить у специалистов МФЦ или посмотреть в интернете.

Стоимость процедуры

Само рассмотрение ходатайства считается бесплатным, здесь госпошлины нет. Заявителя ждут иные расходы:

  • проведение экспертиз;
  • разработка подробной проектной документации;
  • госпошлина за проведение регистрации;
  • консультация юриста.

Специалисты обычно назначают индивидуальные цены, поэтому предугадать что-то довольно трудно. К счастью, рынок услуг разнообразен и велик, можно выбрать фирмы с демократичными расценками.

Однако, общая стоимость смены существующего назначения будет довольно приличной. Поэтому стоит заранее прикинуть, имеются ли у собственника довольно серьезные для проведения такой процедуры основания.

Госпошлина требуется для регистрации, она составит 350 рублей (если заявитель физлицо).

Случаи, когда могут отказать

Бывает, что, вместо положительного решения, администрация высылает отказное уведомление. Почему? Основные причины:

  • недостаточная аргументация;
  • нет требуемых документов (или не все собраны);
  • не хватает письменных согласований;
  • имеется запрет согласно федеральным или же региональным законам;
  • земли уникальные, менять специфику их использования нельзя;
  • неправильно или неграмотно заполнены бланки;
  • негативный вывод проведенной экологической экспертизы;
  • надел переводят в общий лесной фонд.

Важно: причина отказа будет подробно описана в присланном уведомлении. Бывает, что она исправима, и гражданин может повторно обратиться, как только учтет замечания. Он вправе оспорить отказ, если считает его незаконным, в судебном порядке.

Другие важные нюансы

Можно ли менять целевое применение своего ЗУ не полностью? Да. Например, территория приличная, и хозяин планирует использовать ее по-разному. Он может менять назначение:

Причем площадь и расположение доли нужно указывать в своем заявлении подробно. Тогда надел будет поделен на несколько конкретных секторов. Делается землеотвод, и, закончив процедуру смены, собственник сможет начать планируемую деятельность. Например, изначально он думал одну часть приобретенной земли использовать на строительство, оставшуюся часть на нечто другое.

Иногда природные катаклизмы или форс-мажорные обстоятельства насильно меняют первоначальные характеристики участка. Как пожар, наводнение или сход селя.

Тогда территории, бывшие ранее плодородными лугами, могут стать выжженной неблагоприятной пустыней или залитым водой болотом. Допустима смена существующей категории.

Конечно, масштаб происшествия оценит приглашенный специалист, его отчет потом изучат представители администрации.

Можно сдавать после окончания процедуры надел кому-нибудь в аренду? Да, главное, чтобы арендатор использовал его согласно указанным в Росреестре характеристикам участка.

Процедура изменения целевого назначения земельного участка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/izmenenie-tselevogo-naznacheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.