Изменение назначения здания без проведения строительных работ

Содержание

Обследование здания (строительная экспертиза) перед сменой функционального назначения здания

Изменение назначения здания без проведения строительных работ

В практике эксплуатации зданий и сооружений иногда возникает необходимость изменить функциональное назначение здания, и тогда торговое или административное здание перепрофилируют под промышленные цели или бывшие заводские цеха перестраивают под торгово-развлекательный центр.

Если изменение функционального назначения здания сделано без соответствующих разрешений и с нарушениями строительных норм, это может закончиться плачевно, как например, это было с ТРЦ в Казани, где смена функционального назначения здания была проведена нелегально с нарушением норм. о последствиях несанкционированной смены функционального назначения зданий вы можете посмотреть внизу этой статьи.

Что нужно сделать, чтобы смена функционального назначения здания или сооружения была легальной и безопасной? Каков порядок смены функционального назначения здания?
 

Законодательное регулирование смены функционального назначения здания

Необходимость проведения обследования строительных конструкций нормируется СП 13-102-2003

Согласно СП обследование проводится при «увеличении эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации и увеличении этажности здания; изменении функционального назначения зданий и сооружений»

В случае перепрофилирования административного или торгового здания в производственное могут потребоваться работы по увеличению несущей способности конструкций, чтобы они справлялись с возрастающей нагрузкой или с вибрацией при размещении промышленного оборудования на этажах.

В случае перепрофилирования промышленного здания в торговое или административное, необходимо в проектной документации предусмотреть все требования нормативной документации к данным зданиям (подъезды, проходы, пути эвакуации и т.д.).
 

Порядок проведения смены функционального назначения здания:

Чтобы новое назначение здания или сооружения было своевременно легализовано и правильно документально оформлено, необходимо получить «Разрешение на строительство», и при строительстве соблюдать все требования проектной документации и соответствующих СНиП.

Для этого, во-первых, нужно заказать обследование строительных конструкций здания (часто называемое «строительной экспертизой»). В результате обследования выяснится, возможна ли смена функционального назначения здания.
 

Результат обследования здания

В результате обследования здания с целью дальнейшего изменения функционального назначения для проектной организации появляются следующие данные:

  1. Обмерные чертежи – поэтажные планы и характерные разрезы.
  2. Фактическая расчетная схема здания.
  3. Прочностные характеристики несущих конструкций.
  4. Данные об армировании, например, описание диаметра, расположения и шага арматуры.
  5. И другие данные обследования в зависимости от его задач.
     

На основании данных обследования выполняется проектная документация, включающая раздел «Технологические решения». Для каждого здания со своим функциональным назначением, будь то производственное здание или здание общественного питания, существую свои требования по технологии, например, по расстановке оборудования, разгрузке, подъездам и выполнению подобных задач

При необходимости проходить экспертизу проектной документации в состав проектной документации включается и Заключение по обследованию строительных конструкций (Технический отчет). Положительное заключение экспертизы проектной документации является основанием для получения «Разрешения на строительство».

Если ваше здание будет перепрофилировано на основании грамотного проекта и «Разрешения на строительство», вы можете быть уверены, что вы без проблем оформите все необходимые документы на него.

Какие документы нужно оформить после приемки-сдачи строительства?

После сдачи-приемки строительства оформляется Постановление о вводе в эксплуатацию. На основании Постановления о вводе в эксплуатацию оформляется новый Технический паспорт БТИ.

Заказать обследование здания перед сменой его назначения

Обследование конструкций здания могут проводить специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения и опыт. В частности, ИТЦ Квалитет имеет многолетний опыт и разрешение, с которым можно познакомиться ссылке >>>

Заказать обследование можно прямо сейчас по ссылке >>>

о последствиях неправомерной смены назначения здания в Казани с промышленного на торговое

Нужно сменить функциональное значение здания? Закажите комплексное обследование чтобы избежать катастрофических последствий!
Расчитать стоимость обследования и оформить заявку можно на сайте или по номеру 8 (903) 635-93-90.

Рассчитать стоимость обследования          Заказать обследование

Источник: http://kvalitet-exp.ru/news/obsledovanie-zdanija-stroitelnaja-yekspertiza-pered-smenoi-funkcionalnogo-naznachenija-zdanija.html

Порядок изменения целевого назначения нежилого помещения без строительно-монтажных работ

Изменение назначения здания без проведения строительных работ

Перепрофилирование необходимо при изменении или присвоении нового назначения помещения, здания для дальнейшей эксплуатации, либо лицензирования либо иных целей. Возможно разными способами, чаще всего реконструкцией или решением без строительно-монтажных работ или иным.

Перепрофилирование – следующий обязательный шаг для организации новых функций в помещении. На новое назначение смотрят исполком, при согласовании времени работы, СЭС, МЧС, и другие ведомства, необходимые для дальнейшей легальной деятельности.

Подробнее о перепрофилировании читайте здесь или закажите звонок архитектора 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 21 мая 2013 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним” Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест.

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Положении о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 “Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673; 2010 г., N 184, 5/32252):

пункт 4 дополнить подпунктом 4.39-2 следующего содержания:

“4.39-2.

устанавливает порядок удостоверения регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, в помещении организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также случаи и порядок удостоверения регистратором указанных документов вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;”;

дополнить Положение пунктом 6-1 следующего содержания:

“6-1. В систему Госкомимущества входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске), а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, и их дочерние предприятия.

Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Госкомимущества и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.”;

2.2. пункт 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 66, 5/33914), дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.”;

2.3. в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.09.2012, 5/36255):

2.3.1. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-1:

абзац второй дополнить словами “- для зданий и сооружений I и II уровней ответственности”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.2. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-2:

абзац второй дополнить словами “- для построек более одного этажа”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.3. дополнить единый перечень пунктом 3.30-3 следующего содержания:

                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                        Постановление

                                                        Совета Министров

                                                        Республики Беларусь

                                                        29.08.2013 N 764

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года “Об основах административных процедур” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.

, N 264, 2/1530), определяется порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами (далее – исполкомы) решений, предусмотренных в пунктах 22.9 – 22.

9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г.

N 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590), и в пунктах 3.30-1 – 3.30-3 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, – решение).

2. В целях принятия решений исполкомом создается постоянно действующая комиссия (далее – комиссия).

В состав комиссии включаются представители исполкома, в том числе структурных подразделений, осуществляющих государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, сфере жилищно-коммунального хозяйства, землеустроительной службы, а также уполномоченные должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, органов государственного пожарного надзора, а при необходимости – представители коммунальных и иных организаций.

В случае принятия решения о возможности использования эксплуатируемого капитального строения (здания, сооружения) по назначению в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, прибрежных полос водных объектов, установленных градостроительной документацией ландшафтно-рекреационных зон, а также решения о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ, если назначение объекта недвижимого имущества подлежит изменению на производственное, в состав комиссии включаются представители территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

К работе комиссии могут привлекаться также иные специалисты.

3. Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, представленные заинтересованным лицом, обследует капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место, в отношении которого подано заявление о принятии решения, и составляет заключение по форме, утверждаемой соответствующим исполкомом, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключениях, составленных в целях принятия решений, предусмотренных в пунктах 22.9 и 22.9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктах 3.30-1, 3.30-2 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при необходимости отражаются выявленные несоответствия техническим нормативным правовым актам и сроки их устранения.

В заключении, составленном для целей принятия решения в соответствии с пунктом 22.9-1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктом 3.

30-3 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должен содержаться вывод о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ.

4.

Исполком на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца принимает соответствующее решение либо отказывает в принятии решения, в том числе при наличии в заключении обоснованных замечаний и (или) возражений членов комиссии, о чем не позднее 5 дней со дня принятия решения либо отказа в принятии решения информирует заявителя.

Источник: https://aversa.by/blog/item/55-poryadok-izmeneniya-tselevogo-naznacheniya-nezhilogo-pomeshcheniya-bez-stroitelno-montazhnykh-rabot

Изменение целевого назначения здания

Изменение назначения здания без проведения строительных работ

Изменение целевого назначения объекта недвижимости — это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного. Примером может служить большое количество ранее производственных зданий сменивших профиль на торговые, торгово-развлекательные, офисные, складские.

К каждому виду деятельности соответствует своя нормативная база то есть требования строительные, санитарные, экологические, противопожарные и прочие. Соответственно, при изменении целевого назначения проектные и ремонтно-строительные работы проводятся с учетом предполагаемого профиля деятельности.

Причины для заказа этой услуги

  • Желание сделать все по закону, чтобы в дальнейшем не попадать в сложную ситуацию с перепланировкой;
  • Проблемы с проектной документацией при срочной продаже жилья;
  • Отказ банка в выдаче кредита из-за несогласованной перепланировки вашего жилья;
  • Невозможность сдать жилье в аренду из-за несоответствия ее текущей планировки нормативным документам;
  • Желание быть уверенным в том, что нет угрозы для жизнедеятельности людей и конструкции здания при выполнении ремонтно-строительных работ по перепланировке;
  • Большая вероятность и угроза получения штрафа и предписания согласовать перепланировку или вернуть помещение в исходное состояние;
  • Поступающие жалобы от соседей;
  • Желание обезопасить себя от штрафов и проверок;

: как сделать перепланировку в 2020 году

Стоимость согласования изменения целевого назначения дома

Изменение целевого назначения здания оценивается каждый раз индивидуально по каждому зданию. Благодаря уникальному совместному опыту профессионального проектного отдела и отдела согласования наша компания является незаменимым партнером в области согласования изменения целевого назначения здания.

Перепланировка Стоимость согласования Запрос на индивидуальный расчет
Дорожная лаборатория проект и техническое заключение работа по согласованию
Изменение целевого назначения здания от 150 000 руб. от 500 000 руб.Получить коммерческое предложение

Как мы будем с вами работать

2Полноценная консультация от профессионалов:

  • анализ исходных документов и новой планировки
  • оценка рисков неполучения разрешения, выбор пути согласования
  • корректировка проектного решения, в случае если новая планировка не соответствует нормам
  • оценка стоимости работ и услуг,
  • определения срока, необходимого для получения согласований и разрешений.

На данном этапе нам потребуются все исходные данные по объекту недвижимости и новая планировка для анализа и сопоставления строительным нормам и требованиям государственных служб.

3Составление договора и внесение аванса

Вы можете ознакомиться со стандартной формой договора согласования перепланировки нежилого помещения. Работы выполняются поэтапно и так же поэтапно оплачиваются.

Скачайте типовой договор PDF 2.54 MB

Примечание: Для представления ваших интересов в инспектирующих службах нам потребуется доверенность.

4Полный комплекс работ по согласованию перепланировки

  • Разработка и проектно-технической документации
  • Согласование Проекта о переустройстве в городских инстанциях и получение разрешения на ремонтно-строительные работы
  • Получение Акта о завершенном переустройстве
  • Получение нового плана БТИ
  • Получение технического плана от кадастрового инженера
  • Подача документов в Росреестр для внесения изменений после выполненной перепланировки

5Передача готовой документации заказчику, оплата услуг по договору

  • Ознакомление заказчика с полученными документами
  • Подписание закрывающих документов договора
  • Передача всей документации Заказчику: Проект о переустройстве, новый план БТИ, Акт о завершенном переустройстве, выписка из ЕГРН
  • внесение Заказчиком окончательного платежа на расчетный счет Исполнителя

Этапы согласования перепланировки нежилого помещения в доме

Вы можете доверить нам сбор всех документов или только части

Этап — 1

Сбор всех первичных документов, составление эскиза перепланировки, анализ возможности согласования перепланировки, оценка рисков

  1. Документы БТИ: поэтажный план, экспликация;
  2. Выписка из ЕГРН с графической частью;
  3. Эскиз перепланировки;
  4. В некоторых сложных случаях могут понадобиться архивные материалы БТИ, Проект автора дома, Архивы Мосстройнадзора.

Графическая часть ЕГРН 2.2 Mb

Этап — 2

Заказ документации в проектной организации

  1. Техническое заключение о возможности выполнения перепланировки
  2. Разработка Проекта перепланировки.

Мы имеем все допуски СРО для выполнения проектных работ и выпуска технического заключения.

В особых случаях, при возникновении такой необходимости, либо по требованию государственных служб, мы можем заказать для вас проектную документацию, которую разрабатывают другие проектные организации. Мы тесно работаем с нашими партнерами: АО «МНИИТЭП», ГБУ «Экспертный Центр», АО «ЦНИИЭП жилища», АО «Моспроект», ГБУ «МосжилНИИпроект».

Этап — 3

Получение разрешения на перепланировку в Мосжилинспекции

Данный государственный орган выдает разрешение на выполнение работ по перепланировке в Москве. Мы подготовим комплект документов для Мосжилинспекции, подадим и получим разрешение на перепланировку для вас.

Разрешение на перепланировку 2.2 Mb

Этап — 4

Получение Акта о завершенном переустройстве

Акт о завершенной перепланировке выдается Мосжилинспекцией после того, как инспектор произвёл выход на квартиру и сопоставил выполненные работы на соответствие согласованному проекту, на который было выдано разрешение.

Также требуется акт на скрытые работы, если они проводились.

Акт о завершенном переустройстве 2.2 Mb Акт на скрытые работы 2.2 Mb

Этап — 5

Внесение изменений в БТИ

Мы от имени собственника обращаемся в БТИ, и на основании полученных ранее документов (разрешения на перепланировку и акта о завершенном переустройстве) заказываем выход техника БТИ для проведения новой инвентаризации и внесения изменений в базу БТИ, которые произошли в помещении в результате строительных работ по перепланировке/переустройству.

Этап — 6

Внесение изменений в ЕГРН

На основании всех ранее полученных документов и технического плана подаем пакет документов в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Получаем новую выписку из реестра, которая подтверждает, что объект прошёл все этапы согласований и, при необходимости, готов к любым законным процессам с недвижимостью.

ЕГРН до перепланировки2.2 Mb

Внимание!

Следует знать, что переоборудование здания, части здания, помещения, сооружения проводится на основании распорядительного документа (распоряжения), выданного уполномоченным органом власти.

В Москве, в зависимости от типа объекта и его предполагаемого назначения разрешение выдается, на основании рассмотренного пакета документов, «межведомственной комиссией» и утверждается Распоряжением префекта.

В пакет документов входят проектно-техническая документация, согласованная с уполномоченными службами.

Проектно-техническая документация должна разрабатываться с учетом действующих норм и правил проектной организацией, имеющей допуск СРО. Обязательными являются, в большинстве случаев, разделы: вентиляции, технологии (если переоборудование происходит под торговое, производственное, помещение общественного питание и т.д.)

Наши инженеры имеют большой опыт обследования и проектирования перепрофилирования зданий различных назначений. Мы сможем оценить возможность проведения перепрофилирования, выполнить все изыскательские и проектные работы в комплексе.

Часто задаваемые вопросы

?Нормативные документы для согласования перепланировки в Москве

  • Градостроительный кодекс РФ.
  • Жилищный кодекс РФ.
  • Согласование перепланировки нежилых помещений в жилом многоквартирном доме регулируется постановлением Правительства Москвы № 508, принятым в декабре 2011 года (последняя редакция- ППМ №1104 от 29.12.2017г.), и внесшим большое количество изменений в данную область.

Это сложный нормативный акт для юристов, не говоря уже о большинстве людей без юридического образования. Но самое главное то, что есть практика согласований по данному постановлению, и мы Вам рекомендуем опираться на тех людей, у кого есть значительный опыт и накопленные знания в области согласований.

?Специалисты, которые будут с вами работать

Начальник отдела согласования

Шпилевская Юлия Викторовна

Менеджер

Петропавловская Ольга

Менеджер

Приймаченко Наталья Павловна

Главный инженер

Калеев Денис Иванович

?Какие сроки согласования изменения целевого назначения здания?

Сроки оформления всех документов необходимых для получения разрешения на изменение целевого назначения объекта зависят от многих факторов, начиная от площади объекта, имеющейся у собственника проектно технической документацией, а так же новым типом целевого назначения.

6-9 месяцев — средний срок согласования

Почему обращаются к нам

Вы можете попробовать самостоятельно пройти все этапы согласования за исключением разработки проекта перепланировки и технического обследования с выдачей технического заключения (ТЗК), потому что для выполнения данного вида работ требуется допуск СРО и специальные знания и навыки. Данные документы мы готовы выполнить для Вас. Вы всегда можете связаться с нами, позвонив нам или оставив заявку на сайте.

Считаем важным Вас предупредить о том, что это не совсем простой процесс, на который потребуется достаточно много времени и знаний, а также, вероятно, удачи.

Мало того, чтобы выполнить все строительные нормы, надо соблюдать множество правил и условий в самой Мосжилинспекции, БТИ и Росреестре, которые, к сожалению, меняются практически каждые полгода.

Также вы можете столкнуться с разными трактовками нормативной документации в разных округах Москвы. В любом случае мы готовы на любом этапе согласований предложить свои услуги и пройти весь процесс за Вас.

У нас есть все допуски и лицензии для выполнения этих работ

Выписка из реестра — Национальной организации проектировщиков

Свидетельство АИИС — Инженерные изыскания в строительстве

Свидетельство АИИС — Приложение 1 / 1

Свидетельство АИИС — Приложение 1 / 2

Свидетельство ОИЭ — Энергетическое обследование

Уведомление Национальной организации проектировщиков

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации

Мосстройсертификация — Аттестат аккредитации испытательной лаборатории

Мосстройсертификация — Аттестат / Приложение 1 / 1

Мосстройсертификация — Аттестат / Приложение 1 / 2

Мосстройсертификация — Аттестат / Приложение 1 / 3

Мосстройсертификация — Аттестат / Приложение 1 / 4

Мосстройсертификация — Аттестат / Приложение 1 / 5

Сертификат «ового агентства строительного комплекса» (РАСК)

ТЕХНОПРОГРЕСС — Сертификат

ТЕХНОПРОГРЕСС — Разрешение

Мы выполнили более 6000 проектов и получили хорошие отзывы

Архитектурное бюро «Остоженка»

«Жилищник района Раменки»

ДМХШ «им. А.С.Пономарева»

ООО «Инжиниринговая компания «2К»

Получите коммерческое предложение на услугу

Скачайте типовой договор PDF 2.54 MB

Источник: https://zhilex.ru/uslugi/izmenenie-celevogo-naznachenija-zdanija/

Изменение назначения здания без проведения строительных работ – Пожарная безопасность

Изменение назначения здания без проведения строительных работ

     Условно все объекты недвижимости можно разделить на «жилые» и «нежилые».

Под жилыми помещениям, как правило, понимаются  квартиры, комнаты, коттеджи, загородные дома, виллы, таунхаусы, апартаменты.

К нежилым принято относить производственные и складские помещения и различные офисные здания и бизнес-центры, а также магазины, салоны красоты, аптеки.

     Но нередко помещения из одной категории могут легко перемещаться в другую путем изменения их функционального назначения.

Например, в последнее время на рынке появился принципиально новый формат жилья – апартаменты в стиле лофт, которые размещаются на территории бывших фабрик и производств.

Один из самых ярких примеров такого перевода нежилых помещений в категорию жилых является реставрация и переоборудование корпусов фабрики Красный октябрь, расположенной в центре Москвы.

Случаи же, когда офисы совершенно различных организаций располагаются в обычных квартирах или в бывших жилых особняках встречаются еще чаще.

Так что главным определяющим фактором в определении «жилое» или «нежилое» помещение будет его целевое использование в данный момент.

Каким же образом происходит перевод обыкновенных квартир в нежилой фонд, и как возможно типично и исторически нежилые помещения сделать жилыми?

     Порядок такого перевода определяется и регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности.

На самом деле процедура перевода помещений из одной категории в другую не такая простая и имеет целый ряд ограничений.

Так вы не можете изменить целевое назначение помещения, если оно обременено залоговыми обязательствами третьих лиц или сдано в долгосрочную аренду. Но остановимся более подробно на случаях изменения функционального назначения недвижимости.

Перевод жилого помещения в нежилое

     Перевод жилых помещений, в частности квартир, в офисные или торговые помещения в Москве осуществляется довольно часто в последнее время.

Ведь, продать или сдать в аренду коммерческое помещения намного выгоднее, чем обычную квартиру.

Поэтому если вы не планируете использовать имеющуюся у вас дополнительную жилую недвижимость для собственного проживания в ней, и она соответствует условиям перевода в нежилой фонд, вы можете извлечь из такой собственности дополнительную вполне ощутимую прибыль.

     Перевести недвижимость жилого фонда в нежилой возможно только при соблюдении следующих условий:

  • Квартира находится на первом этаже жилого многоквартирного дома;
  • Квартира находится на втором этаже многоквартирного жилого дома, при этом первый этаж используется как нежилое помещение (магазин, отделение банка, почта, салон красоты и т.п.) целиком или конкретно под вашей квартирой находится именно нежилое помещение, даже, если другие площади занимают квартиры;
  • Есть техническая возможность организации отдельного, не через общий подъезд, входа, который не будет мешать жильцам дома и создавать какие-либо неудобства;
  • Дом, в котором находится жилое помещение, не планируется сносить, реконструировать, и он не носит статуса аварийного состояния;
  • В квартире никто не прописан и фактически не проживает, то есть квартиру предполагается использовать только в качестве коммерческой недвижимости, не ущемляя при этом ничьих прав;
  • Есть согласие всех собственников на изменение целевого использования помещения.

     Существует и еще ряд нюансов, которые смогут найти и распознать только эксперты. Поэтому имеет смысл перед началом достаточной долгой по времени (процесс в среднем занимает около 6 месяцев) и трудозатратой процедурой убедиться в том, что данное жилое помещение действительно можно использовать как нежилое.

Для этого можно провести специальный экспертный анализ. Данная услуга предоставляется различными агентствами недвижимости, специализирующимися на таком виде преобразований.

Кстати, они могут полностью взять на себя весь процесс сбора и подачи документов, разработку перепланировки и переоборудования помещения с целью его максимальной адаптации к новому статусу и согласование всей необходимой документации с различными государственными инстанциями.

Правда, такие услуги обойдутся вам в несколько сотен тысяч рублей в зависимости от сложности вашего случая и объема необходимых работ, зато вы сможете сэкономить много драгоценного времени и собственных нервов. Что, учитывая особенности современного российского документооборота, особенно ценно.

     Какие же основные этапы вам предстоит пройти, чтобы изменить функциональное назначение вашей недвижимости и повысить его стоимость уже в качестве нежилого помещения?

     Первый этап представляет собой сбор обязательного пакета документов для БТИ, включающие в себя: технический и кадастровый паспорт вашей квартиры, поэтажный план здания, сведения об эксплуатации помещения и документы, подтверждающие ваше право собственности.

     На втором и третьем этапах происходит детальное обследование технического состояния квартиры или любого другого жилого помещения, с учетом состояния перекрытий, полов, потолков, стен, оконных и дверных проемов, а также на основании проведенного исследования разрабатывается проект преобразования помещения в нежилое и разрабатывается проект перепланировки, предполагающий организацию отдельного входа или входной группы.

     После этого начинается этап многочисленных согласований и получения разрешений на проведение подобных преобразований. Вам необходимо будет заручиться согласием комитета по архитектуре и градостроительству, балансодержателей данного помещения (ДЕЗ, ТСЖ, управляющая компания и т.п.

), государственной жилищной инспекции, Роспотребнадзора, Госпожарнадзора, Мосэнергосбыта, Мосгаза, главного архитектора здания и при необходимости некоторых других организаций.

Как видите, за реализацию одного этого этапа уже не жалко отдать определенную денежную сумму, чтобы за вас все согласования осуществило независимое агентство.

Только эта государственная организация может дать официальное окончательное согласие на осуществление перевода жилого помещения в нежилой фонд.

Заручившись письменным подтверждением возможности реализации такого перевода, можно приступать к непосредственному преобразованию вашей бывшей квартиры в офисное помещение или магазин.

     Но это еще не все. После окончания ремонтно-строительных работ отремонтированное помещение необходимо будет представить специальной комиссии, которая оформит новый технически и кадастровый паспорт и внесет все необходимые изменения в инвентаризационно-техническую документацию.

     Заключительным этапом станет получение нового свидетельства о собственности уже нежилого помещения.

    Вот так ваша некогда жилая и неприглядная квартира на первом непрестижном и неликвидном этаже может стать великолепны уютным офисом, который будет очень даже востребован среди многочисленных московских организаций, подыскивающих себе новое место пребывания.

Источник: https://stz-irk.com/izmenenie-naznacheniya-zdaniya-bez-provedeniya-stroitelnyh-rabot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.