Кадастровый паспорт придомовой территории

Разрешено ли оформление придомовой территории многоквартирного дома в собственность?

Кадастровый паспорт придомовой территории

Постановка на кадастровый учёт, прохождение процедуры межевания – обязательное требование для всех земельных участков, в том числе и для территорий, которые прилегают к многоквартирным домам. Но до сих пор этот процесс не завершился, и идёт он очень медленно.

Но «по определению» собственникам помещений многоквартирного дома придомовая земля не подлежит. Необходимо пройти через процедуру оформления прав должным образом. Только в этом случае участки получают свои уникальные номера и ставятся на кадастровый учёт. Отдельные специалисты отвечают за определение точных границ.

Главное – требовать формирования придомовой территории, а не выделения определённого участка.

Количество квартир и этажность дома – вот самые главные факторы для определения общей придомовой территории. Текст 36 статьи Земельного Кодекса РФ прямо говорит об этом.

Использование земельного участка при доме

Есть текст Правил по содержанию имущества в домах с большим количеством квартир, там подробно говорится о том, из чего состоит придомовая территория любого объекта:

  • Это любые объекты, без которых нормальная эксплуатация дома становится невозможной;
  • Тепловые пункты;
  • Трансформаторные подстанции;
  • Пожарные проезды;
  • Коллективные автостоянки и сушилки для белья;
  • Площадки для отдыха детей, занятий спортом;
  • Элементы, участвующие в благоустройстве и озеленении;
  • Участок земли с возведённым строением.

Собственники не имеют права ограничить доступ к земле, расположенной вокруг дома.

Возможно лишь оборудование платной стоянки, размещение рекламных щитов, передача части площади в аренду.

Деньги от этих действий можно использовать на общедомовые нужды.

Только на общем собрании жильцы могут решить, для чего именно будет использоваться тот или иной объект.

Основное и самое распространённое назначение – установка ограждающих столбиков, обустройство парковок, высадка деревьев, строительство развлекательных площадок.

Полученная прибыль тоже должна распределяться коллективно.

Процесс оформления участка в собственность

Перед началом процедуры рекомендуется подробно изучить существующие нормативные акты.

Очень важный второй этап – сбор жильцов на общем собрании. На нём и проводится ание по данному вопросу.

Голосование состоится, если удастся набрать больше половины положительных , включая управляющих. На этом собрании нужно выбрать лицо, на которого оформляется собственность, разобраться со всеми нюансами по оформлению документов;

В землеустроительную организацию обращаются все в качестве собственников квартирных помещений.

У каждого субъекта РФ есть отделение данной государственной службы.

В заявлении должна быть указана просьба, касающаяся формирования соответствующего участка;

Один из самых важных вопросов, связанных с оформлением – принятие решения. При этом каждый субъект нашей страны отличается своими особенностями процедуры.

Лучше всего прибегнуть к помощи профессиональных юристов.

Статья 16 в ФЗ от 2004 года, 29 декабря, станет основной опорой;

Регистрация права собственности проходит в порядке, строго установленном законом.

Сведения о правах на недвижимое имущество обязательно должны присутствовать в едином реестре;

  • К заявлению прикладываются документы в полном пакете.
  • Немного о последствиях

    Пользование такой территории всегда облагается налогами. Основываются при этом на статье 388 в Налоговом Кодексе.

    Самостоятельная уплата с налога по расчётному счёту предусмотрена для лиц со статусом индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Что касается физического лица, то для него момент уплаты наступает в то же время, когда поступает уведомление от представителей налоговой службы.

    Придомовая территория в целом переводится в долевую собственность не менее, чем за 4-7 месяцев. При помощи специалистов можно всегда получить консультации в устной и письменной форме по любому вопросу.

    Возможно данная статья поможет Председателям ТСЖ ответить на вопрос: Как оформить придомовую территорию в общую собственность?

    Известно, что приобретая квартиру в новостройке собственник недвижимости в большинстве случаев автоматически становится и совладельцем придомовой территории. Вот и получается, что данный вопрос актуален для жителей старого жилого фонда.

    Согласно Жилищному Кодексу * Российской Федерации, участок земли, на котором располагается дом, является общей долевой собственностью владельцев помещений в многоэтажке.

    Статьей 36 Жилищного кодекса РФ устанавливается, что собственникам многоквартирного дома принадлежит земельный участок на праве общедолевой собственности, границы и размер которого определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Однако не стоит думать, что земля перейдет в вашу собственность автоматически, своё право на неё придется отстаивать.

    Придомовой земельный участок переходит во владение обладателей квартир и помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

    После того, как эти необходимые процедуры исполнены, собственники помещений в доме вправе полновластно распоряжаться прилегающей территорией, в том числе ограничить доступ на него, установив забор и шлагбаум.

    Возникает закономерный вопрос — а как оформить право собственности на придомовую территорию? Собственникам жилья в многоквартирных домах следует действовать следующим образом.

    Первый шаг — необходимо провести общее собрание ** собственников. Важно помнить, что выступить с инициативой проведения собрания имеет право любой владелец помещения в доме.

    Также на это имеют право группа собственников, или управляющая организация. Для того, чтобы решение собрания имело юридическую силу, необходимо участие в нем собственников более чем половины площадей дома.

    Второй шаг — подать документы в Департамент по управлению муниципальным имуществом *** . Заявка какое-то время рассматривается, а затем на основании заявления выпускает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории с целью дальнейшей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

    Третий шаг — надо обратиться с заявлением к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.

    Четвертый шаг — следует подать заявку в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности. Важно помнить, что в эту организацию надо предоставить следующий пакет документов:

    Первое — решение Департамента по управлению муниципальным имуществом о формировании участка и постановке его на кадастровый учет.

    Второе — квитанция об уплате государственной пошлины.

    Третье — протокол общего собрания собственников помещений дома по вопросу о формировании земельного участка.

    Четвертое — протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме.

    Пятое — правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственников на их помещения.

    Шестое — межевой план участка, изготовленный кадастровым инженером.

    Как только все юридические формальности закончены, жильцы дома становятся полноправными собственниками придомовой территории. При этом не происходит передача земельного участка в собственность, не происходит приватизация земли.

    Земельный участок лишь оформляется надлежащим образом, как придомовая территория конкретного дома. С этого момента они должны платить налог на землю и имеют право на установку оград и шлагбаумов.

    При надлежащем оформлении прав на пользование земельным участком жители вправе распоряжаться земельным участком по своему усмотрению. Например, без согласия жильцов дома не могут быть размещены на земельном участке объекты капитального строительства (магазин, кафе, сауна) или временные объекты (гаражи, автостоянки и пр.).

    То есть межевание и постановка на кадастровый учет поможет оградить земельные участки от точечной застройки.

    Федеральные нормативные правовые акты, в которых тем или иным способом прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под домом и прилегающую к нему территорию:

    Статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации;

    Статьи 36, 37, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    Источник: https://ZHKH-RF.ru/zakonodatelnye-aspekty-oformleniya-pridomovoj-territorii-mnogokvartirnogo-doma/

    Как получить кадастровый паспорт на жилой дом

    Кадастровый паспорт придомовой территории

    Для осуществления сделок с домом требуется наличие определенного пакета документов, содержащих информацию об объекте и его собственнике. Недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в Росреестре. Дому присваивается индивидуальный номер, только если есть кадастровый паспорт.

    Что такое кадастровый паспорт на дом и для чего он нужен

    Кадастровый паспорт – это индивидуальный документ на недвижимость, в котором содержится описание объекта.

    Кадастровый паспорт требуется в следующих ситуациях:

    • оформление ссуды под залог имущества;
    • инициирование судебного разбирательства в сложных ситуациях;
    • страхование дома;
    • юридические сделки (передать по наследству, продать, подарить и т. д.).

    ВНИМАНИЕ! Документация требуется и юридическим лицам. Без выписки из ЕГРН имущество нельзя включить в уставной капитал предприятия, провести переоценку активов компании или провести процедуру банкротства.

    Как выглядит кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт состоит из трех частей:

    1. Технические сведения о недвижимом имуществе.
    2. Схематическое изображение жилого дома.
    3. Документ с указанием обременений (если есть).

    ВАЖНО! С 2017 года собственники получают паспорт в форме единой выписки из ЕГРН. В неё включена основная информация о здании.

    В кадастровом паспорте можно найти следующие сведения:

    • тип земельного участка и его назначение;
    • индивидуальный номер по кадастру;
    • количество квадратных метров в доме;
    • описание расположения жилого здания на участке;
    • количество этажей, тип используемых стройматериалов и дата введения в эксплуатацию;
    • информацию о владельце и кадастровом инженере, который проводил технические работы;
    • степень готовности объекта незавершенного строительства и место его расположения.

    Документ, выданный службой кадастра, не имеет срока действия. Замена требуется только при изменении данных, которые отражены в паспорте либо при корректировке характеристик постройки (например, после перепланировки).

    Где можно получить кадастровый паспорт на дом

    Получить необходимую документацию на здание можно в подразделение Росреестра или МФЦ. После получения документов сотрудник госучреждения выдает расписку, где указана точная дата получения готового паспорта.

    Подать заявку на выписку можно дистанционно, через портал Госуслуги либо на сайте Федеральной службы регистрации и кадастра. Если в документе есть ошибки, система уведомляет об этом пользователя.

    Заказать выписку можно по почте. В этом случае документацию на дом необходимо предварительно заверить у нотариуса. Разрешено отправлять документы, завизированные электронной подписью. Отправляется заказное письмо с описью вложенных документов.

    Можно воспользоваться выездной услугой оформления выписки в Росреестре. Для составления договора требуется обратиться в подразделение госучреждения. Готовый паспорт на дом доставляется бесплатно ветеранам ВОВ и инвалидам 1 и 2 группы. Для остальных категорий граждан доставка платная и зависит от региона.

    Порядок оформления кадастрового паспорта

    Чтобы получить кадастровый паспорт, необходимо:

    1. Собрать необходимую документацию.
    2. Обратиться в подразделение Росреестра или МФЦ.
    3. Получить расписку о принятии документов.
    4. В указанный день забрать готовый паспорт.

    При дистанционной подаче заявки требуется предварительно пройти регистрацию на сайте Росреестра или на портале Госуслуг. 

    Документы для получения кадастрового паспорта на дом

    Для оформления кадастрового паспорта на дом требуется подготовить пакет документов:

    • технический план дома;
    • заявление от владельца недвижимости (если оформление занимается представитель собственника, необходима доверенность);
    • документ, подтверждающий право владения недвижимостью;
    • чек об уплате госпошлины.

    СОВЕТ! Если нет техплана на строение, необходимо его оформить у кадастрового инженера, который имеет государственный сертификат на ведение такой деятельности.

    Сроки рассмотрения и выдачи паспорта

    Если дом ставится на кадастровый учет впервые, на оформление выписки требуется от пяти до семи дней с момента подачи документов. При отправке заявки по почте или с помощью МФЦ срок оформления выписки отчитывается с даты передачи документов сотрудниками Росреестра.

    Размер государственной пошлины един для всех регионов и составляет:

    • для физических лиц – 750 рублей за выписку на бумажном носителе, 300 рублей – за электронный вариант;
    • для юридических лиц – 2 200 рублей за бумажный формат, 600 рублей – за электронный.

    Оформление кадастрового паспорта проводится бесплатно.

    Забрать выписку из Государственного кадастра недвижимости собственник может через пять дней после подачи заявки. В МФЦ процедура выдачи документации займет на два–три дня больше. Оформление выписки на базе техплана занимает до десяти рабочих дней.

    Могут ли отказать в выдаче

    Работники службы регистрации вправе отказать в приеме документации по следующим причинам:

    1. Недвижимое имущество образовалось по итогам разделения и выделения доли. Такое действия противоречат законодательству.
    2. Технический план утвержден инженером, который не имеет аккредитации. Документ считается недействительным.
    3. Жилой дом не изолирован от других помещений.

    ВНИМАНИЕ! Отказ можно опротестовать в судебном порядке. Работники Росреестра обязаны обосновать отрицательный ответ в письменной форме. 

    Сотрудники службы регистрации имеют право приостановить внесение информации в реестр в случае:

    • выявления противоречий между информацией, которая указана в заявке, и сведений из базы Росреестра;
    • неполного пакета документов;
    • неправильно составленного заявления;
    • если объект недвижимости располагается на территории, где зарегистрирована иная постройка.

    Собственник в письменной форме уведомляется о причинах приостановки оформления выписки. Указывается также срок, в течение которого владелец может исправить выявленные недочеты.

    Источник: https://ozhkh.ru/chastnyj-dom/kak-poluchit-kadastrovyj-pasport

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.