Кадастровый учет земельных участков осуществляется

Содержание

Государственный кадастровый учет земельных участков

Кадастровый учет земельных участков осуществляется
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны.

Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Постановка на кадастровый учет земельного участка | Последние новости

Кадастровый учет земельных участков осуществляется

Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре).

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, на земельном участке должны быть проведены кадастровые работы.

Кадастровые работы включают в себя сбор и документирование сведений, необходимых для дальнейшего кадастрового учета объектов недвижимости с последующей государственной регистрацией прав. Необходимость проведения кадастровых работ появляется в случае проведения межевания, раздела, объединения и уточнения границ земельного участка.

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. При проведении межевания границы земельного участка согласовываются со всеми смежными землепользователями.

Результатом кадастровых работ является межевой план, в котором воспроизведены сведения о земельных участках, внесенные в государственный кадастр недвижимости, или новые сведения об образуемых земельных участках, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости. Межевой план включает отображение границы земельных участков, их координаты, проход или проезд от земельных участков общего пользования, сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Для проведения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда на выполнении кадастровых работ в отношении данного земельного участка. Сведения об аттестованных кадастровых инженерах содержатся в Реестре кадастровых инженеров на сайте Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии России (далее – Росреестр).

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Межевой план также может быть подготовлен на бумажном носителе с заверением подписью и печатью кадастрового инженера.

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет необходимо обратиться с заявлением в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Тыва (далее – Филиал) одним из следующих способов:

лично (или через представителя) в один из офисов Филиала;

лично (или через представителя) в один из филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва;

посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронных документов с использованием сети Интернет;

посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

Форма заявления о постановке на государственный кадастровый учет утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 и размещена на официальном сайте Росреестра.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 22 Закона о кадастре):

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

межевой план;

Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП) с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми органом кадастрового учета. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности ЭЦП заявителя размещена на официальном сайте органа кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (п.1 ст.17 Закона о кадастре). За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.

По завершению постановки на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о присвоении соответствующему земельному участку кадастрового номера, заявителю выдается кадастровый паспорт на данный земельный участок.

Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости и содержит сведения о кадастровом номере земельного участка, его месторасположении, категории земель, разрешенном использовании, фактическом использовании, площади, кадастровой стоимости, удельной кадастровой стоимости, сведения о правах, а также план (чертеж, схема) земельного участка (форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831).

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/postanovka-na-kadastrovyy-uchet-zemelnogo-uchastka/

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Кадастровый учет земельных участков осуществляется

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Комментарий к Ст. 70 ЗК РФ

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом.

Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

В отличие от положений ФЗ «О государственном земельном кадастре» (ст.

13 «Состав документов государственного земельного кадастра»), в государственном кадастре недвижимости не выделены основные, производные и вспомогательные документы.

В то же время в состав государственного кадастра объектов недвижимости включаются документы, сходные с теми, что были предусмотрены законодательством для ведения государственного земельного кадастра.

Напомним, что ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что к основным документам государственного земельного кадастра были отнесены: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

Той же статьей ФЗ «О государственном земельном кадастре» к вспомогательным документам государственного земельного кадастра были отнесены книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

К производным документам государственного земельного кадастра отнесены, в свою очередь, документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Исходя из статьи 16 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 того же Федерального закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, в качестве основания осуществления кадастрового учета объекта недвижимости определены действия по образованию и созданию такого объекта. Существенная разница между терминами «образование» и «создание» в данном случае отсутствует.

С правовой точки зрения речь идет о юридически обоснованных способах возникновения объектов недвижимости как особых объектах правовых отношений. В то же время в праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства — зданий, строений и сооружений.

Недвижимое имущество, чтобы быть объектом кадастрового учета, как правило, должно быть создано (образовано) как материальный объект по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством.

Так, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области строительства.

Определенные требования по образованию земельного участка установлены законодательством о землеустройстве (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»), кроме того, настоящим Федеральным законом установлены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка.

Но постановка на кадастровый учет может быть осуществлена и в отношении фактически существующих объектов недвижимости, происхождение которых не выяснено либо создание которых не соответствует требованиям законодательства.

По сути дела, право учитывает различные жизненные обстоятельства, которые рассматриваются как юридические факты, в результате которых возникло то или иное недвижимое имущество.

Но одного юридического факта возникновения недвижимости для постановки на кадастровый учет недостаточно, поскольку при постановке объекта на кадастровый учет заявителем должны быть предъявлены доказательства правомерности владения им. В том числе и поэтому статьей 22 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости в перечне документов, обязательных для предъявления в целях постановки объекта на кадастровый учет, указаны такие документы, как копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

Правомерность владения признается или восстанавливается в зависимости от конкретных юридических обстоятельств. Например, статьей 222 ГК Российской Федерации установлены основания и процедуры признания прав лица на самовольную постройку.

Согласно указанной статье ГК Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Таким образом, в случае признания судом права собственности на самовольную постройку в кадастровые органы должна быть представлена копия судебного решения. Признание права собственности на самовольную постройку во внесудебном порядке осуществляется в связи с реализацией норм Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно нормам этого Закона создание (строительство) объектов недвижимости, имеющих, как иногда говорят, потребительское значение (садовые, дачные дома, гаражи, индивидуальные жилые дома), подтверждается:

— для объекта индивидуального жилищного строительства — техническим паспортом и разрешением органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию или, в случае если такой объект является объектом незавершенного строительства, — разрешением на строительство или декларацией о таком объекте недвижимости;

— для гаража или иного объекта недвижимого имущества, расположенного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) — декларацией о таком объекте недвижимого имущества.

Поскольку этот вопрос Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости специально не решает, считаем, что данные документы могут быть представлены не только для государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты, но и для постановки этих объектов на кадастровый учет.

Источник: http://stZKRF.ru/70

Алгоритм постановки земельного участка на кадастровый учет

Кадастровый учет земельных участков осуществляется

Кадастровый учет – процедура регистрации в Едином государственном реестре объекта недвижимости, с указанием его индивидуальных характеристик.

Проще говоря, собственники земельных участков, зданий и сооружений должны поставить недвижимость на кадастровый учет для получения свидетельства о собственности и дальнейшего распоряжения имуществом.

Процедура выполняется для:

  • подтверждения его существования;
  • присвоения ему индивидуального кадастрового номера;
  • наделения его признаками товара (для дальнейшей продажи или обмена);
  • подтверждения прекращения его существования.

Для чего нужен учет?

Абсолютно любые сделки, касающиеся объекта недвижимости, требуют обязательного условия: существование имущества должно быть признано государством, а значит, зарегистрировано в Едином реестре.

Постановка земельного участка на кадастровый учет дает собственнику следующие преимущества:

  • фиксацию прав собственности на объект недвижимости;
  • право на продажу, обмен или дарение имущества;
  • установление четких границ участка.

Действующее законодательство допускает владение земельным участком, не зарегистрированным в Росреестре, однако строительство и проведение коммуникаций на его территории в этом случае недопустимы.

На государственном уровне кадастровый учет земельных участков необходим для сбора, консолидации, анализа информации и ведения статистики использования земельных ресурсов на территории РФ.

Законодательная база

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, относятся:

Законодательные акты и постановления, касающиеся земельного кадастра, постоянно претерпевают изменения.

Новые правила часто неизвестны не профессионалам, поэтому перед началом процедуры стоит ознакомиться с последними изменениями законодательства.

Так, с 1.01.2018 установлен запрет на распоряжение участками, границы которых не отражены в кадастровом реестре.

Иными словами, с 2018 года межевание становится обязательной процедурой, а земельные участки, не зарегистрированные в Едином государственном реестре, могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления.

Еще одно нововведение – переход на кадастровую стоимость при расчете налога на недвижимое имущество.

Кстати, осуществлять оценочную деятельность теперь будут государственные учреждения, напрямую заинтересованные в пополнение местных и региональных бюджетов.

Для регистрации земельного участка в Едином государственном реестре собственник недвижимости или ее пользователь (при наличии договора аренды) должен обратиться с письменным заявлением в компетентный орган любым удобным способом:

  • лично, в МФЦ или Кадастровую публичную палату, расположенную по месту пребывания собственника;
  • через законного представителя, предварительно оформив и заверив у нотариуса доверенность на представление интересов;
  • отправив все необходимые документы по почте заказным письмом;
  • в режиме онлайн, через официальный сайт ЕГРП или портал Госуслуги.

Документы

Перед подачей заявления собственнику участка необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

ДоговораПодойдет любой договор, на основании которого регистрируемый объект перешел в собственность к заявителю
Свидетельства, подтверждающего право собственности на земельный ресурсНеобходимо от всех собственников земельного участка
Соглашения Министерства имущественных отношенийНеобходимо в случае, когда участок находится в государственной собственности и арендуется заявителем
Геодезического планаСоставленный лицензированной геодезической компанией
Межевого планаС приложением CD-диска
Письменного разрешения органов опекиВ случае если собственниками участка являются лица, не достигшие совершеннолетия
Документа, удостоверяющего личность заявителяОригинал+копия
Нотариально заверенной доверенностиПри обращении через третье лицо

В процессе оформления могут быть выявлены ошибки и неточности в предоставляемых документах, что приведет к возврату заявления. Для экономии времени, к проверке и сбору бумаг необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Без документов поставить участок на кадастровый учет не получится.

Кадастровая палата

После сбора необходимых документов всем собственникам, пользователям земли или их доверенным лицам необходимо любым удобным способом обратиться в Кадастровую палату с письменным заявлением.

При этом форма заявления для каждой из перечисленных категорий граждан будет отличаться, поэтому за точной формой бланка необходимо обращаться к сотрудникам МФЦ или Кадастровой палаты.

Далее, после предоставления всех вышеперечисленных бумаг и квитанции, подтверждающей оплату госпошлины (600 рублей), заявка будет принята на рассмотрение, а заявителю будет выдана расписка, с указанием даты получения нового документа.

Сроки

Сроки внесения описания земельного участка в кадастр составляют:

  • 7 дней при условии, что все предоставленные документы не содержат ошибок и опечаток;
  • 12 дней при одновременной регистрации прав собственности.

При подаче заявки через МФЦ указанные сроки увеличиваются на 2 дня. По истечении указанного периода времени всем собственникам недвижимости будет выдан Кадастровый паспорт (при предъявлении паспорта гражданина РФ и расписки).

Получение свидетельства

Постановка земельного участка или его части на кадастровый учет предполагает получение нового свидетельства, подтверждающего право собственности на зарегистрированную недвижимость.

Для этого, каждому из собственников необходимо обратиться с письменным заявлением в Регистрационную палату, приложив к заявке:

  • документ, удостоверяющий личность собственника или его представителя;
  • межевой план участка;
  • кадастровый паспорт;
  • договор, на основании которого получено право собственности;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в размере 200 рублей.

Чтобы проверить переданные документы и изготовить новое свидетельство потребуется около 2 недель, но для экономии времени желательно заранее позвонить в Регистрационную палату и уточнить точный срок изготовления документа.

В случае не обращения за новым свидетельством в течение 2 лет с момента получения Кадастрового паспорта, сведения о регистрируемом участке удаляются из реестра.

Государственная регистрация через МФЦ

Постановка земельного участка на кадастровый учет через МФЦ – довольно удобный способ, позволяющий быстро, без очереди подать заявление в ближайшем многофункциональном центре.

Еще одним плюсом такого способа является возможность снятий ксерокопий со всех необходимых документов по месту подачи заявки.

Итак, чтобы встать на учет собственнику, пользователю или их доверенному лицу необходимо:

  • посетить отделение МФЦ в рабочее время отделения;
  • предоставить специалисту полный пакет необходимых документов;
  • оплатить госпошлину в ближайшем отделении банка;
  • получить расписку с указанием сроков изготовления кадастрового паспорта.

К неудобствам данного метода можно отнести увеличение сроков изготовления паспорта минимум на несколько дней.

Ранее учтенными считаются земельные участки, оформленные в собственность до 1.03.2008 года, но не прошедшие процедуру кадастрового учета. Таким образом, данное владение должно пройти лишь процедуру кадастрового учета и межевания, что сократит сроки изготовления паспорта до 7 (в МФЦ — 9) дней.

Ситуация несколько осложняется при условии, что в Единый государственный реестр ранее была внесена неполная или неактуальная информация. Время обработки заявки, в таких случаях, несколько увеличивается для внесения необходимых исправлений и корректировок.

Регистрация без межевания

Постановка земельного участка на кадастровый учет практиковалась ранее, однако с 2018 года, межевание стало обязательной процедурой. Таким образом, межевой план – обязательный для оформления кадастрового паспорта документ.

С 2018 года земельный участок, стоящий на учете в Едином государственном реестре, но не прошедший процедуру межевания не может быть продан, обменян, подарен или унаследован.

Стоимость

Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, установленная на момент регистрации недвижимости в Едином государственном реестре.

Как правило, на данную стоимость напрямую влияет:

  • размер регистрируемого объекта;
  • расположение территории;
  • наличие коммуникаций;
  • категория земли и населенного пункта;
  • наличие зданий и сооружений на территории учитываемой собственности.

Формирование кадастровой стоимости объекта недвижимости происходит на основании коэффициента, рассчитанного как отношение средней цены аналогичных участков к определяемой сумме.

Таким образом, для объектов, обладающих высокими характеристиками, стоимость по кадастру будет состоять суммы базовой стоимости и коэффициента и наоборот.

Как получить информацию о ранее произведенной постановке участка на кадастровый учет

Как узнать, как узнать поставлен ли участок на кадастровый учет? Перед началом процедуры оформления собственнику необходимо узнать, что сведения о регистрируемом земельном участке отсутствуют в ЕГРН путем:

  • запроса при личном посещении Кадастровой палаты или МФЦ;
  • обращения к кадастровому инженеру или в организации, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг;
  • самостоятельного изучения кадастровых карт в режиме онлайн.

Последний способ не требует затрат времени и средств, но не является надежным, где информация на виртуальных картах может быть устаревшей и неактуальной.

Особенности для лесных участков

Лесные участки – земли, покрытые лесной растительностью либо предназначенные для ее восстановления.

Для ведения учета пользования лесными участками и рационализации использования данного вида природных ресурсов, действующим законодательством РФ предусмотрен особый инструмент – лесной кадастр.

Согласно Лесному кодексу РФ, процедура постановки лесных участков на государственный кадастровый учет регламентируется ФЗ № 221.

Главной особенностью такой процедуры становится условность границ земельных участков, которые должны быть поставлены, без обозначения их на местности.

Постановка на кадастровый учет дачного или иного земельного участка, не соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а именно:

  • размер участка не соответствует заявленному;
  • во время оформления кадастрового паспорта заявитель предъявил поддельные документы;
  • данные, отраженные в полученном паспорте, не соответствуют действительности;
  • границы земельного участка заходят на территорию, находящуюся в собственности соседей.

Нарушения, допущенные в процессе регистрации недвижимости, приводят к признанию недействительными и незаконными ранее выданные документы и снятию земельного участка с кадастрового учета.

Смотрите интересный видеоматериал, в котором подробно рассказывается о процедуре постановки земельного участка на кадастровый учет.

Заключение

Из этой статьи вы узнали, как поставить на кадастровый учет земельный участок:

  • порядок постановки,
  • необходимые документы,
  • сроки
  • и стоимость услуги.

Сама процедура кадастрового учета земельного участка является бесплатной как для физических, так и для юридических лиц. Однако речь идет только о процедуре постановки на учет, на сбор всей необходимой документации заявителю придется потратить круглую сумму.

Так, в текущем году жители крупных городов потратят на сбор документов до 60 000 рублей, по регионам установлены более низкие расценки, на постановку земельного участка на кадастровый учет там уйдет сумма в 15 000 – 25 000 рублей.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/postanovka-na-uchjot

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.