Как начисляется содержание и ремонт жилья

Содержание

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Как начисляется содержание и ремонт жилья

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Как начисляется содержание и ремонт жилья

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Как начисляется содержание и ремонт жилья

В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома. Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию.

Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома):

Срок эксплуатации – 17 лет

Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение

Материал стен – кирпич

Материал кровли – шифер

Площадь кровли, кв. м – 980 кв.м.

Система электропроводки – скрытая

Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей

Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт

Вид территории – асфальт

Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м.

Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют

Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м.

Количество квартир – 90 квартир

Площадь дворовой территории – 1100 кв. м.

Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м.

Количество силовых установок – 8 шт.

Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.

Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:

  •  Покрасить подъезды
  • Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения

Для расчета численности используем онлайн калькулятор, данный калькулятор находится у нас на сайте. Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее:

Производственный персонал (рабочие):

Бетонщик: 0.029

Дворник: 0.320

Каменщик: 0.174

Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058

Маляр: 0.157

Облицовщик синтетических материалов: 0.004

Облицовщик-плиточник: 0.033

Плотник: 0.234

Подсобный рабочий: 0.041

Слесарь-сантехник: 0.436

Слесарь-строитель: 0.006

Стекольщик: 0.206

Столяр: 0.191

Уборщик мест общего пользования: 1.821

Штукатур: 0.151

Электрогазосварщик: 0.125

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320

Итого: 4.304

Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  • Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  • В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто. Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д. Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений.

Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит

12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц

Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения)

51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату)

В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит

67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб.

Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы.

Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится:

Уборщик мест общего пользования:

  • Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  • Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)
  • Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  • Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)

Итого 900 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник

Для уборки в зимнее время

  • Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  • Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  • Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  • Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  • Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)
  • Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)

Итого 6160 руб.

Для уборки в летнее время

  • Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  • Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  • Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  • Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  • Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)
  •  Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  • Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  •  Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)

Итого 5400 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит:

0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  • Покраску подъездов
  • Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера.

20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят:

1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб.

Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года. А именно:

  • Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)
  •  Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  • Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)

Итого 1700 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника.

4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника. Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д.

Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей.

Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

 Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников. Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб.

(фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений).

Итого расходов

Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем

804 960  руб. + 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб. + 619 200 руб. = 1 497 816 руб.

Прибыль

В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Допустим, что данная величина составляет 10%.

Таким образом размер прибыли составит

1 497 816 руб. * 10% = 149 782 руб.

Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра

Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома. В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания.

Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов.

Рекомендуем также прочитать статью:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения 

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3178353

Оплата содержания и ремонта жилого помещения

Как начисляется содержание и ремонт жилья

Размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, которую рассчитывает УК, нередко серьезно отличается от принятого муниципалитетом тарифа.

Объясняется это текущим состоянием МКД, не учитывающимся в муниципальном тарифе из-за его усредненности. В то же время управляющим компаниям приходится снижать плату до определенного местными властями уровня, потому что потребители не хотят переплачивать.

В Минрегионе такую практику считают неправильной.

Представители министерства говорят о том, что УК и подрядчикам стоит отказаться от установки владельцам квартир той же платы за содержание и ремонт, которую органы местной власти определили для нанимателей.

Если тариф для нанимателей занижен, то его перенос на собственников работающими в том же муниципалитете УО и ТСЖ говорит о признаках согласованности действий хозяйствующих субъектов.

Описанные ситуации должны изучаться Госжилинспекцией, так как они способны не допустить, ограничить или устранить конкуренцию. Органы местной власти не могут допускать подобных действий или договоренностей. Если такие случаи выявляются, то о них необходимо сообщать работающему в регионе антимонопольному органу.

Похожие нарушения происходят, когда местные власти устанавливают для муниципальных УО заниженные тарифы. Это тоже ограничивает или устраняет конкуренцию, а также ставит такие организации в преимущественное положение.

Минрегион в опубликованном письме еще раз отметил, что УК и ТСЖ нужно самостоятельно рассчитывать тарифы на жилищные услуги, а не пользоваться предложенными муниципалитетом.

В противном случае контролирующие органы могут увидеть здесь нарушения антимонопольного законодательства.

Совет редакции: Как утвердить размер платы за содержание жилого помещения при способе управления МКД УО

Вывод для управляющих компаний из этого можно сделать однозначный – при установке платы за содержание и ремонт жилых помещений использовать нужно те тарифы, которые имеют экономические обоснования. Делать упор на тарифы муниципалитетов не нужно.

Как формируется плата за ремонт и содержание жилого помещения

Минрегион в своем письме № 6093-АД/14 от 5 марта 2009 года указывает, что величина платы за СиРЖП для владельцев квартир в МКД может определяться местной властью в случаях, определенных в пунктах 34 и 36 Правил содержания, утвержденных ПП № 491 от 13 августа 2006 года.

В прочих ситуациях установка органами власти оплаты будет нарушением законодательства РФ.Руководящим документом в этом вопросе является также письмо Минрегиона № 6175-АД/14 от 6 марта 2009 года.

В нем говорится о том, что для органов власти на уровне региона и муниципалитета не предусматривается регулирование того, как для нанимателей и владельцев жилья рассчитывается плата за содержание и текущий ремонт, а также как производится оплата.Решение о том, сколько платить за СиРЖП, принимается с опорой на положения статьи 156 ЖК РФ.

Эта плата устанавливается на том уровне, который позволяет обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с законодательными требованиями. Если в МКД не организовано ТСЖ или кооператив, то величину оплаты устанавливают на общедомовом собрании, которое проводится в соответствии со статьями 45-48 ЖК РФ.

При наличии управляющей организации плату собственникам предлагает именно она, и ее размер закрепляется на срок не менее 1 года.Получается, что установление тарифа за содержание и ремонт общего имущества в МКД – задача, которую управляющая компания решает совместно с владельцами помещений в доме.

Как утверждается оплата за ремонт и содержание жилого помещения

При формировании платы проходит две стадии – на первой она рассчитывается, на второй – утверждается.

Для расчета может использоваться любая специальная программа, для утверждения потребуются выходные отчеты применявшейся автоматизированной программы.

К ключевым моментам этого процесса относится утверждение величины оплаты владельцами квартир. УК решает с собственниками касающиеся платы вопросы в двух основных ситуациях:

  • когда эта плата в очередной раз повышается;
  • когда меняется список составляющих СиРЖП работ и услуг.

Управляющая организация занимается тем, что надлежащим образом содержит и ремонтирует общедомовое имущество. При этом исправно оплачивающие коммуналку владельцы не всегда согласны с ее увеличением.

Это затрудняет процесс утверждения платы, даже если она полностью обоснована.Чтобы максимально упростить себе эту задачу, управляющей организации рекомендуется вести превентивную информационную работу.

Ей нужно регулярно и своевременно доводить до владельцев квартир следующие сведения:

  • какие ремонтные работы требуется провести;
  • какие расходы для этого понадобятся;
  • насколько выросла стоимость сырья и материалов, необходимых для отдельных видов работ в МКД (момент с инфляцией собственники обычно воспринимают правильно).

Доносить информацию можно на встречах с владельцами помещений и на общедомовых собраниях. В ходе таких мероприятий происходит выработка совместных решений. Коммуникации здесь можно осуществлять не только при личном общении, но и другими способами.

Достигнуть своих целей УК может путем размещения информационных материалов на досках объявлений, а также на собственном сайте, если он у нее есть.Теперь опишем механизм, с помощью которого утверждается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Так как утвердить изменение суммы в квитанции можно только на общедомовом собрании, то УК начинает подготовку к его проведению. Перед сбором жильцов управляющая компания рассчитывает тариф. Для этого она осматривает МКД, составляет дефектные ведомости и справки-характеристики.

Указанные документы становятся основой для определения перечня требующихся работ.Обобщим также рекомендации, касающиеся проведения информационной работы с жильцами. Она реализуется в следующих формах:

  • бумажная – объявления, информационные листы и бюллетени, оборотная сторона платежных документов;
  • устная – встречи с владельцами квартир, поквартирные обходы, общедомовые собрания;
  • интернет – сайт УК, чат дома или управляющей организации в мессенджере (если такие ресурсы имеются).

Как вести информационную работу с собственниками

Если в МКД большое количество собственников, то на общем собрании рекомендуется выбирать заочное ание. Одновременно собрать владельцев нескольких сотен квартир проблематично. Значительно удобнее и результативнее в таком случае ать заочно.

Ознакомимся подробнее с порядком проведения подобного ания, направленного на утверждение измененного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.Если нужно провести заочное ание, то инициирующая собрание УК направляет собственникам вместе с уведомлением о готовящемся мероприятии также и бюллетени. В них жильцы записывают собственные предложения, касающиеся повестки дня.

По итогам рассылки делается отчет, позволяющий проконтролировать, кому и когда именно были направлены извещения. Обязательная информация в извещении:

  • дата прохождения собрания и место, где оно будет проходить;
  • повестка мероприятия;
  • порядок проведения собрания.

Бюллетень составляется как анкета, в которой делается укрупненный список необходимых услуг, планируемых на очередной год. Здесь же указываются новые расценки. В бюллетене нужно привести тот же список услуг, которые будут прописываться в квитанции. При согласии с предложением УО владельцам остается только проставить галочки и подписаться.

Лучше вместе с бюллетенями предоставить потребителям дополнительную информацию. Она дается в качестве сопроводительных писем, поясняющих причины повышения платы в будущем году и указывающих ее новый размер. В письме не забудьте указать детальный список работ и услуг, которые будет предоставлять УК, а также периодичность их выполнения.

Образец такого письма приведем в качестве приложения.Проведение общедомового собрания. Заочное ание реализуется только в одной форме – собственники заполняют распечатанные бюллетени. «Утверждение величины платы за содержание и ремонт жилья на 20___ год.1. Новая плата за содержание.2. Новая плата за ремонт.3. Новая плата за вывоз мусора.4.

Новая плата за услуги по управлению домом.»До начала собрания УК разносит бюллетени всем владельцам помещений. При заочном ании заполненные листы собственники передают в указанное место. Обычно это офис управляющей компании, но при работе ТСЖ прием документации может происходить и в квартире ответственного работника.

В бюллетене должно быть указано следующее:

  • информация о голосующем лице;
  • документ с подтверждением права собственности этого лица на помещение;
  • решение владельца по каждому из вынесенных на ание вопросов. Он может проать за, против или воздержаться.

Заполненный бюллетень владелец помещения или его представитель доставляет в указанное место в те дни, которые определены для этого на собрании.Подведение итогов ания. Для принятия правомерного решения необходимо, чтобы в ании поучаствовало больше половины собственников.

Голоса владельцев определяются в зависимости от той доли в общедомовой собственности, которая им принадлежит. Эта доля пропорциональна площади квартиры или нежилого помещения, находящегося в собственности у голосующего человека.

Чтобы решение о новом размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также о том, что туда входит, было принято, необходимо получить большинство собственников.

По итогам ания готовится протокол, он вместе с бюллетенями передается в архив (при наличии такового).У инициатора собрания далее есть 10 дней на уведомление всех владельцев о принятом решении.

Для этого рассылаются извещения или информация размещается в общедоступных местах, определенных как раз для таких целей общим собранием.

Принятое на общедомовом собрании решение считается обязательным для всех владельцев, даже если они в ании не участвовали. Не будет обязательным оно в нескольких случаях:

  • при его принятии нарушен порядок изменения повестки;
  • при ании не было кворума;
  • на собрании решались вопросы, которые не относятся к его компетенции и так далее.

Если собственник считает решение неправомерным, то он может оспорить его в суде. Для таких споров предусмотрен срок давности – он составляет полгода.

Тариф на содержание и ремонт жилых помещений в Москве может закрепляться в договоре управления – в таком случае нужно прописать возможность его ежегодной корректировки и (или) индексации, как это в очередной раз произошло с 1 июля 2018 года.

Источник: https://www.gkh.ru/article/73654-qqq-11-m6-plata-za-soderzhanie-i-remont-zhil-pomeschenij

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/oplata-soderjaniia-i-remonta-jilogo-pomesceniia-5b5e105e96f9b900a8f24e03

Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции

Как начисляется содержание и ремонт жилья

Каждый месяц оплачивая квитанции, мало кто из жильцов задается вопросом, что на самом деле значит понятие «содержание и текущий ремонт многоквартирного дома».

Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ текущее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме – это перечень необходимых сезонных и иных работ, проводимых с целью поддержания дома в надлежащем внешнем и функциональном виде, устранение недочетов и неполадок для комфортного проживания собственников в своих квартирах.

В соответствии со статьей 10 Правил по содержанию имущества многоквартирного дома (утверждены постановлением Правительства 13.08.2006 г. № 491) общедомовое имущество должно содержаться с учетом требований законодательства РФ. Кроме того, управляющая компания должна отслеживать состояние общей собственности и предотвращать ее порчу.

В содержание и ремонт жилья входит

Полный перечень услуг, включаемых в содержание и ремонт жилья, содержится в «Методическом пособии по ремонту и содержанию жилфонда».

Работы должны выполнятся регулярно в течение всего эксплуатационного периода. Каждый жилец имеет полное право обладать информацией о том, за что он ежемесячно вносит плату, и требовать должного выполнения работ.

Условно все работы по содержанию и ремонту можно разделить  на следующие группы:

1. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома

2. Устранение возникающих аварийный ситуаций, поломок и восстановление жизнеобеспечения

3. Подготовка всех технических устройств и оборудования в доме к сезонной эксплуатации

4. Уборка и вывоз различного мусора с территории дома

5. Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома

имущества общего назначения может включать в себя следующие работы:

Осмотр общего имущества. Выполняется собственниками помещений и ответственными лицами с целью своевременного обнаружения несоответствий состояния этого имущества.

Обеспечение полной подготовки общедомовых электросетей и электрооборудования.

Поддержание общих помещений в соответствии с нормами определенных показателей температуры и влажности в них.

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений и мест общего пользования.

Организация мест сбора и накопления вышедших из строя содержащих ртуть ламп, их дальнейшей передачи в спецорганизации.

Принятие мер пожарной безопасности.

и уход озелененных и благоустроенных территорий, а также других объектов дома, расположенных на общих земельных участках.

Капитальный и текущий ремонт, сезонная подготовка к эксплуатации и содержанию общего имущества.

Проведение  мероприятий, касающихся повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Устранение возникающих аварийный ситуаций,поломок и восстановление жизнеобеспечения

Отдельное приложение № 4, относящееся к постановлению Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилфонда» гласит, что список работ по содержанию дома должен включать в себя работы по проведению техосмотров и выполнению обхода помещений и элементов домов:

Устранение незначительных поломок систем водопровода и канализации (замена прокладок кранов, ликвидация засоров, крепление сантехнических устройств, очистка от отложений известкового налета и др.)

Устранение несущественных неполадок в системах горячего водоснабжения и отопления (регулировка кранов, набивка сальников, устранение протеков в трубопроводе и приборах; разборка, осмотр и прочистка воздухосборных грязевиков и др.).

Устранение мелких поломок электротехнических устройств (ремонт и смена розеток и выключателей, замена выведенных из строя электрических лампочек и др.).

Проверка годности вытяжек систем канализации, наличия рабочей тяги в дымовентканалах.

Малый ремонт очагов и печей.

Промазка элементов металлической кровли.

Проверка годности заземления электрических кабелей.

Осмотр средств для тушения огня и противопожарной системы.

Укрепление колен и воронок, труб водостока.

Расконсервирование и ремонт систем для полива.

Ремонт оборудования, расположенного на спортивных и детских площадках.

Подготовка всех технических устройств и оборудования в доме к сезонной эксплуатации

Подготовительные работы в помещениях, связанные с их эксплуатацией в осенний и зимний периоды:

Утепление проемов окон и балконов, входных дверей, перекрытий чердачных помещений, систем трубопроводов, бойлерных систем.

Проверка работоспособности окон и жалюзи.

Ремонт и регулирование отопительных систем.

Утепление и прочистка дымовентканалов.

Замена дверных и оконных стекол.

Консервация системы полива.

Проверка функционирования продухов в цокольной части дома.

Ремонт и утепление колонок и кранов наружного размещения.

Поставка дверных доводчиков.

Утепление и ремонт дверей.

Уборка и вывоз различного мусора с территории дома

Уборка, мойка или поливка тротуаров, дорожек и газонов.

Стрижка газонов, подметание листвы, облагораживание клумб, детских и спортивных площадок.

Уборка и подметание снега.

Посыпание противогололедными реагентами.

Формирование снежных валов с необходимыми промежутками между ними.

Очистка козырьков и крыш, удаление снега, сосулек и наледи с балконов, лоджий и карнизов.

Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Приблизительный перечень работ по текущему ремонту описан в приложении №7 постановления Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилфонда».

Объекты, подлежащие текущему ремонту:

Фундамент дома. Это работы по исправлению незначительных деформаций, восстановлению и усилению фундаментных участков, где имеются повреждения.

Стены и фасад здания. Сюда входит герметизация стыков, заделывание и восстановление элементов архитектуры, ремонт и покраска фасадных частей.

Перекрытия. Работы по ремонту представляют собой частичную замену некоторых фрагментов, заделка образовавшихся швов и трещин, их покраска и скрепление.

Кровля. Усиление элементов стропильных деревянных систем, устранение неполадок кровельных конструкций, замена труб водостока, ремонт гидроизоляции, вентиляции и утепление.

Окна и двери. Работы по реконструкции и смене отдельных приборных частей и заполнений.

Межквартирные перегородки. Включает в себя замену, заделку и усиление отдельных частей.

Балконы с лестницами, козырьки у входов в подвальные помещения, подъезды. Работы по замене и восстановлению отдельных фрагментов.

Пол. Проводятся общие работы с целью восстановления фрагментов.

Отделка внутри. Главным образом восстановление отделки поверхностей полов, потолка, стен отдельными элементами в подъезде и техпомещениях, а также в общих вспомогательных помещениях.

Отопление. Состоит из замены и восстановления работы отопительных систем, в том числе домовых котельных.

Водопровод и канализация, горячее водоснабжение. Замена и ремонт канализационных и водопроводных систем дома, в том числе систем, обеспечивающих горячее водоснабжение и насосы.

Системы электрообеспечения и электротехнических устройств. Замена, установка и восстановление работоспособности электрообеспечения дома, кроме устройств и приборов внутриквартирного пользования и электроплит.

Система вентилирования. Восстановление функциональности вентиляционных сетей дома, включая вентиляторы и относящиеся к ним электроприводы.

Мусоропроводы. Восстановление функционирования устройств для вентиляции и промывки, клапанных крышек и устройств.

Технические устройства специальной общедомовой направленности (системы пожаротушения, общедомовые приборы учета, лифты, насосные установки для снабжения питьевой водой и т.д.). Замена и восстановление элементов специальных устройств. Выполняются по договору подряда с собственником либо с организацией, обслуживающей жилой фонд.

Внешнее благоустройство. Это работы, которые носят ремонтный и восстанавливающий характер. К ним относится устранение поврежденных фрагментов тротуаров, дорожек, проезжих дорог, отмосток ограждений, навесов для мусоросборных контейнеров. Включает ремонт различного инвентаря, относящегося к хозяйственным и спортивным площадкам, местам для отдыха.

Если исполнителем услуг указанные работы, включаемые в содержание и ремонт, по дому не производятся, то каждый потребитель имеет право составить жалобу в государственную жилищную инспекцию.

Включение ОДН в содержание и текущий ремонт жилья

С 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН) переносятся из разряда коммунальных услуг в жилищные.

Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ, с 1 января 2017 года плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения будет включать в себя оплату:

электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Плата за объем коммунальных ресурсов будет ограничена нормативом коммунальных услуг на ОДН, который установлен для каждой категории жилых домов.

Можно ли запросить дополнительные услуги?

Если у собственников есть дополнительные пожелания по осуществлению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества, например, озеленение подъездов и дальнейший уход за растениями или установка видеонаблюдения, жилищная компания вправе отказать собственникам в этой просьбе.

Действия, которые не входят в список работ по ремонту и содержанию жилья, обслуживающая организация не обязана выполнять.

Однако жильцы могут провести собрание, где предложат представителям управляющей компании взять на себя обязательство за определенные действия и выполнять их в штатном режиме, что потребует отдельной платы.

Если большинство жильцов поддержит данную идею, то они могут предложить управляющей организации оформить дополнительное соглашение, указав специальные условия сотрудничества и сумму оплаты.

Если у собственников с момента заселения дома появились дополнительные пожелания, которые они обсудили на общем собрании при выборе способа управления домом, в договоре между собственниками и жилищной компанией эти условия могут быть утверждены изначально.

Тариф на содержание и ремонт

Размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и утверждается на срок не менее чем 1 год.

При подготовке предложений по списку работ и услуг для конкретного многоквартирного дома жилищная организация должна рассчитать сметную стоимость работ, которая позволит определить величину платы за ремонт и содержание жилого помещения для этого дома.

Это подтверждается пунктом 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

В связи с принятием этого постановления также было выпущено письмо Минрегионразвития РФ от 12 октября 2006 года, с которым вы можете ознакомиться здесь.

С 2017 года сумма на содержание и ремонт в квитанции рассчитывается:

и ремонт = (Тариф * Sкв) + (N * Sмоп * Sкв/Sобщ) * Ткр

где:

Тариф – тариф на содержание и ремонт жилья, утвержденный местной администрацией;

Ткр – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Sкв – площадь квартиры;

N – нормативное потребление ресурса, установленное местным органом власти;

Sмоп – площадь мест общего пользования;

Sобщ – общая площадь жилых и нежилых помещений;

(N * Sмоп * Sкв/Sобщ) – ОДН.

Рассмотрим на примере

Квартира общей площадью 51 кв.м. находится на втором этаже девятиэтажного жилого дома со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом в Московской области. Тариф на содержание и ремонт жилья 23,60 руб. Установлены нормативы для общедомовых нужд на:

горячую воду 0,0124 куб.м.;

холодную воду 0,0220 куб.м.;

электричество 1,54 кВт/ч.

Тарифы на коммунальные ресурсы:

горячую воду 100 куб.м.;

холодную воду 25 куб.м.;

электричество 2,67 кВт/ч.

Площадь мест общего пользования 6  000 м.кв. Общая площадь дома 18  000 м.кв.

Получим:

и ремонт = (23,60 * 51) + (0,0124 * 6000 * 51/18000) * 100 + (0,0220 * 6000 * 51/18000) * 25 + (1,54 * 6000 * 51/18000) * 2,67 = 1230,36 рублей сумма к оплате.

Расчет услуг за содержание и ремонт в квитанциях, как правило, ведется с помощью программного обеспечения, которое учитывает все действующие нормативные акты отрасли ЖКХ.

Можно ли не платить за содержание и ремонт

Согласно статье 158 ЖК РФ собственники помещений обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Есть возможность отказаться от некоторых услуг. В этом случае отказ необходимо согласовывать с представителями УК или ТСЖ, что делается путем принятия решения на общедомовом собрании. Проще всего отказаться от услуг, связанных с отдельным подъездом.

Например, уборка лестничной площадки может выполняться своими силами, если жильцы подъезда с этим согласятся и перестанут оплачивать данные услуги. Принять участие в коллективном ании по данному вопросу жильцы могут с помощью личных кабинетов Сайта ЖКХ (подробнее).

В случаях выполнения работ и оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления УК обязаны снизить величину платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Дата публикации материала: март 2017.

  Вам также может быть интересно:

Дополнительные продукты ЖКХ:

Источник: https://vgkh.ru/articles/soderzhanie_remont/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.