Как перевести дом на самоуправление

Содержание

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Как перевести дом на самоуправление
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ.

Управление многоквартирными домами может осуществляться несколькими способами: непосредственно собственниками жилых помещений, посредством заключения договоров с УК, управление при создании ТСЖ. Каждый из указанных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В чем же состоят плюсы, когда собственники предпочитают непосредственное управление?

Особенности управления малоквартирным домом, в котором меньше 12 квартир

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений – это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ. При этом утверждение подобного правового механизма происходит на общем собрании владельцев жилья в сооружениях многоквартирного типа.

Если обратиться к практике, то непосредственное управление собственниками жилья находит свое воплощение в большей степени в сельской местности, где как таковая серьезная многоквартирная застройка отсутствует. А если подобные сооружения и возведены, то количество помещений в них редко превышает 12 жилых квартир.

В подобных ситуациях от собственников жилых помещений не требуется заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут осуществлять весь спектр услуг по содержанию и ремонту жилья.

Но в том случае, если в многоквартирном доме насчитывается более 12 квартир, то усложняется сама процедура принятия решения, даже если осуществляется непосредственное управление. В частности, чтобы одобрить решение необходимо собрать более 50 % всех владельцев жилья. Только в этом случае подобные решения будут носить легитимный характер.

Заключение договоров с исполнителями услуг

Чтобы непосредственное управление собственниками жилья было воплощено на практике, согласно законодательным актам, требуется заключить договор с компаниями-подрядчиками, которые будут оказывать весь спектр услуг, направленных на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это является одним из самых важных этапов, потому что, если договор не будет заключен, то напрашивается вывод сам собой – выбранный способ для управления жильем не оправдывает надежд всех без исключения владельцев жилых помещений в сооружениях многоквартирного типа.

Кроме того, если договор не будет подписан, то это будет прямым нарушением законодательства РФ.

Так как правила и способы содержания недвижимого имущества, а также порядок проведения ремонта закрепляются Постановлением Правительства РФ под № 491.

Иными словами, заключение договоров – это одно из ключевых требований законодателя, чтобы собственники могли осуществлять непосредственное управление жильем.

Предоставление коммунальных услуг при непосредственном управлении МКД собственниками помещений

Другим важным этапом, если осуществляется непосредственное управление собственниками жилых квартир, является заключение ресурсоснабжающих договоров. В частности, данная необходимость регламентируется Постановлением Правительства РФ под № 354.

В данном нормативно-правовом акте содержатся основополагающие правила о том, как и в каком объеме должны поставляться коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними заключен договор от лица собственников жилья при непосредственном управлении многоквартирными постройками.

Ключевая особенность ресурсоснабжающих компаний – предоставлять потребителям весь спектр коммунальных услуг в должном объеме и приемлемом качестве.

Если наблюдаются какие-либо перебои в электро-, газо-, водоснабжении, то ответственность за подобную халатность несет именно подрядчик коммунальных услуг, с которым заключен официальный договор от имени собственников жилья.

Кроме того, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно в пункте 42, указано, что лица, которые ответственны за поставку коммунальных услуг и иных ресурсов, несут непосредственную ответственность перед собственниками жилья, а если не будет осуществлена полноценная поставка полного спектра услуг, то лица будут отвечать перед законом РФ.

Отождествление договоров подряда и возмездного оказания услуг с договором управления

Предоставление тех или иных услуг со стороны подрядчиков могут осуществляться на различных основаниях. Иными словами, в каждом конкретном случае заключается уникальный договор, который содержит основные условия и порядок подобных действий со стороны ресурсоснабжающей компании.

Но, несмотря на это, в большинстве случаев собственники отождествляют между собой договор подряда и договор возмездного оказания услуг, что является серьезной ошибкой.

Указанные типы договоров имеют ключевые отличия, которые в первую очередь заключены в предмете самого соглашения между участниками.

В случае возникновения судебных разбирательств, даже если подрядчик должен понести ответственность, суд может принять решение не в пользу собственников.

Это связано с тем, что договор не будет содержать исчерпывающей информации о предмете соглашения, поэтому и трактовать документ можно в любом виде.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что отождествление договоров может стать детерминантой принятия судом решения не в пользу собственников многоквартирного дома, оспорить которое практически невозможно.

Заключение индивидуальных и публичных договоров собственниками

На собственников жилья в многоквартирных постройках возлагается обязанность заключать как индивидуальные, так и публичные договора при непосредственном управлении в подобных помещениях. В частности, данный вопрос затронут в ст. 162 ЖК РФ.

Индивидуальный договор собственника жилья в многоквартирном доме имеет типовую форму своего воплощения.

Он заключается между двумя сторонами соглашения: управляющей компанией или же ресурсоснабжающей компанией и непосредственным владельцем жилых помещений. Направлен подобный договор на обеспечение безопасности и комфорта проживания физлиц на территории постройки и пр.

Ключевое условие, чтобы был заключен публичный договор собственниками жилья, – это присутствие второй стороны соглашения в виде коммерческой организации. Определение того, что представляет собой публичный договор, дано в ГК РФ, а именно ст. 426. Что касается законодательного порядка оформления такого типа договора, то он регламентирован ст. 445 указанного Кодекса.

Принятие решений и управляющий многоквартирного дома

Из-за того, что управляющей структурой постройки многоквартирного типа при непосредственном управлении владельцами жилых квартир признается общее собрание собственников недвижимости, то и полномочие по принятию решений возлагается на этот орган. Если обратиться к ст. 161.1 ЖК РФ, то в этой правовой норме указано, что собственники должны избрать Совет многоквартирного дома, в состав которого войдут сами владельцы жилья.

Следует отметить, что данный орган не подлежит государственной регистрации в органах МСУ или же иной структуре.

При этом количество лиц, которые будут входить в управляющий орган, устанавливается на общем собрании собственников. Из общего числа участников Совета выбирается уполномоченное лицо, которое и считается управляющим многоквартирного дома.

Главное полномочие Совета состоит не только в вынесении вопросов на общее собрание собственников, которые касаются ремонта, содержания, правил и распорядка пользования коллективным имуществом, но и в принятии решений, на основании высказанных пожеланий владельцев квартир.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/neposredstvennoe-upravlenie-mkd-sobstvennikami.html

Непосредственное управление. Выбираем способ управлять своим домом (МКД)

Как перевести дом на самоуправление

Продолжаем рубрику “ЖКХ на пальцах”

Управление это есть – краеугольный камень для всего последующего сосуществования. Который либо создаст прочное основание для благоприятного жизненного пространства либо наполнит его постоянным беспокойством, отсутствием качественного обслуживания и непрерывным желание поменять своё место жительства.

Итак, есть три способа-варианта:

Непосредственное управление самими собственниками;Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативом (ЖК, ЖСК) или иным специализированным потребительским кооперативом (СПК);УК/УО – управляющая компания или организация.

Юридические различия у этих форм конечно присутствуют. Но для владельца квартиры-жилья основной момент – это как будут содержать и ремонтировать Вашеличное и общедомовое имущество . Не превратится ли новостройка в “убитую” и загаженую многоэтажку.

Так, что ознакомиться и взвесить все необходимо надо заранее. Иначе, позднее заламывание рук и стенания не помогут. Менять эти фомы – хлопотно, а иногда вообще не получается.

Если к примеру дом большой, а УК или председатель ТСЖ имеют(заинтересовывают) там своих людей. Тогда просто получить легитимный протокол – морока, обычно даже в повестку собрания внести не получается.

Начинается причитание и запугивание от аффелированых лиц.

ПомнитеРешениеотом,какимспособомбудетуправлятьсядом,принимаютсамисобственникинаобщемсобрании.

Итак, начнем.

Непосредственное управление многоквартирным домом (МКД)

Сразу оговорюсь, что по моему опыту в наших реалях, эта форма не готова к существованию из-за крайне низкой ответственности жильцов перед друг другом, своим и общим имуществом.

И по факту эти объекты являются “кормушкой” для инспекторов РСО (тепло-вода-газ-свет), ну и конечно ГЖИ.

Потому что соблюдать требования закона – к примеру провести “опрессовку” и получить свидетельство о готовности к отопительному, установить ВРУ ( вводно-распределительное устройство) на электросети, следить за пломбами, состоянием вентшахт и документации на инженерные сети .. Там зачастую просто не кому.

В итоге они постоянно за все “отслюнавливают”, а не делают необходимые мероприятия по подготовке и содержанию оборудования и просто “оттягивают конец”, а он неминуем.. Все сыпется и гниет, а когда авария оплачиваю вдвойне-тройне. В начале отопительного сезона им на помощь приходит администрация, но это как “мертвому припарка”.

В этих домах запущен необратимый разрушительный процесс, жить в них не советую.

Но если уж решили так, то делается это вот как.

Возможна эта форма только в МКД количеством квартир не более 30-ти. Если квартир хотя бы – 31 эта форма-способ не подходит.

Раннее единственным плюсом было, что жильцы оплачивали за “коммуналку” (тепло-вода-газ-свет) напрямую без посредников, но в “грамотных”(не настроенных на присваивание и(или) не целевое расходование денсредств жильцов) ТСЖ и УК это тоже было. А сейчас с введением прямых договор ЖКХ вообще не актуально. Минус был – отдельные квитанции от каждого поставщика коммунальных услуг.

На общем собрании собственники помещений решают с кем заключить договор на содержание и ремонт общего имущества ( ч.3ст.

164ЖилищногокодексаРФ), вот тут уже “пролазят” кумовья и пр.. .

Обычно сразу не могут решить и вопрос “подвисает” и по необходимости бегают от одного подрядчика к другому. Там хорошо “харчатся” ИП и однодневки ООО.

На собрании также выбирают одно-два лица с правом подписи и представления интересов. Чтобы эти лица приобрели правовой статус им выдают доверенность от большинства собственников помещений.

Подведем Итог:

Достоинства:

коммунальные ресурсы жители оплачивают напрямую поставщикам, минуя посредников;полномочия по управлению общим имуществом остаются у собственников;не возникает расходов на оплату услуг по управлению общим имуществом

Недостатки

в доме, где меньше 30 квартир, может быть сложно найти того, кто сможет (и согласится) взять на себя ответственность по заключению договоров от лица всех собственников;нет профессионального управления общим имуществом;собственникам бывает сложно договориться между собой и найти подрядчиков по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества;в случае если не выбрано уполномоченное лицо, контроль за качеством работ со стороны всех или нескольких собственников может приводить к конфликтам между ними.

Моё мнение такое. Если имущество ваше вам дорого и нет желания продавать его “за бесценок”. Проявите волю, познакомьтесь с соседями, прочтите методички и пообщайтесь с профи в ЖКХ. Создайте ТСЖ и все будет от вас зависит – как успехи так и не удачи.

Как говаривал один из моих учителей “по жизни” –

Лучше быть моржом хреновым, чем хреном моржовым. Болтаться промеж ног у кого-то..

Спасибо за внимание. В следующей статье опишу как создать ТСЖ.

Если было интересно поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/neposredstvennoe-upravlenie-vybiraem-sposob-upravliat-svoim-domom-mkd-5d8dded5a3f6e400aeb0500d

5 главных шагов в процессе передачи дома в управление новой управляющей организации

Как перевести дом на самоуправление

Смена управляющей домом организации – событие нечастое и непростое. УО, принимающей МКД в управление, следует соблюсти все этапы этого процесса, чтобы в дальнейшем не столкнуться с оспариванием её права на управление домом. Рассказываем об основных шагах, которые должны предпринять собственники и новая компания при смене УО.

Шаг 1. Проведите общее собрание собственников помещений

Первый этап при смене управляющей организации – проведение общего собрания собственников. Инициатором может выступить либо кто-то из владельцев помещения в МКД, либо действующая УО, если расторжение договора управления происходит по обоюдному согласию (ч.ч. 4, 6, 7 ст. 45 ЖК РФ).

Инициаторы собрания должны помнить, что нельзя просто отказаться от услуг старой УО, не избрав новую. Поэтому в случае смены управляющей организации перед проведением ОСС инициаторы должны определить, какую организацию они предложат в качестве новой для управления домом. Название УО и проект договора управления необходимо вынести на ание собственников.

В повестку ОСС обязательно нужно включить вопросы об избрании председателя, секретаря и счётной комиссии, месте хранения протокола, а затем вынести на ание вопросы о смене УО: о расторжении договора управления с действующей организацией, о выборе новой компании, об утверждении договора управления, перечня работ и услуг, размера платы за жилое помещение.

Провести собрание необходимо строго в соответствии с ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ: в таком случае меньше шансов на то, что кто-то оспорит решение собственников о смене управляющей организации.

Вопрос о расторжении договора управления и выборе новой УО решается простым большинством, то есть 50% + 1 голос от числа , присутствующих на ОСС (ч. 4 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Собственники, выступающие инициаторами ОСС, обязаны направить в УО оригиналы протокола и приложений к нему в течение десяти дней после проведения общего собрания, а УО – направить их в орган ГЖН в течение пяти дней с момента их получения, перед этим сняв необходимое количество копий (ч.ч. 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ).Разбор ошибок при составлении договора управления МКД

Шаг 2. Подпишите договор управления в соответствии с требованиями ЖК РФ

Когда решение о выборе новой УО принято, то сторонам необходимо подписать утверждённый собственниками договор управления. Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, сделать это должны собственники, обладающие более 50% от всех в доме.

Если этого не сделать, то при обращении несогласных со сменой УО в суд договор может быть признан незаключённым. Это подтверждает судебная практика. В деле № А56-107136/2017 суд признал правомерным включение дома в реестр лицензий УО-1 и отказ от этого в отношении УО-2, поскольку последняя не предоставила подписанный собственниками договор управления.

О наличии подписанного в соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договора управления как доказательства реализации решения ОСС о выборе управляющей организации говорит и ВС РФ в деле № А17-1382/2018.

Обычно договор управления подписывается непосредственно на ОСС, на котором принято решение о выборе управляющей организации. Это упрощает процесс сбора подписей: в ином случае представителю УО, председателю Совета дома придётся дополнительно обходить квартиры.

Собственники также могут доверить право подписи уполномоченному лицу: обычно это председатель Совета МКД. Однако следует помнить, что в таком случае на имя председателя должны быть оформлены соответствующие доверенности (п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ).

Шаг 3. Уведомите бывшую УО о принятом на собрании решении

Когда собственники приняли на ОСС решение о выборе новой управляющей организации, подписали договор управления, УО должна начать процесс включения дома в свою лицензию и передачи дома ей в управление от предыдущей компании.

Необходимо проследить, чтобы инициаторы собрания или уполномоченное собранием лицо уведомили предыдущую УО о принятом на собрании решении.

На это отводится пять рабочих дней с момента составления протокола ОСС (п. 18 ПП РФ № 416). К письму прилагаются копии протокола собрания и приложений к нему, подтверждающие легитимность данного решения.

Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения

Шаг 4. Подайте заявление в орган ГЖН на внесение изменений в реестр лицензий

Общее собрание собственников проведено, протокол составлен, договор управления подписан. Следующий, один из самых важных, этапов для УО – сообщить об этом в орган ГЖН и подать заявление на включение дома в лицензию.

Для этого новой управляющей организации необходимо разместить в ГИС ЖКХ сведения о том, что она управляет домом, а затем направить документы в орган ГЖН.

Сделать это нужно в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора управления (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ).

Орган ГЖН, получив заявление на внесение изменений в реестр лицензий, обязательно проверит выполнение этого требования законодательства (пп. «д» п. 5 № 938/пр).

Согласно п. п. 2, 3 № 938/пр, новая УО должна подать в орган Госжилнадзора заявление, в котором обязательно указываются адрес дома и основания для включения МКД в лицензию, данные о себе (наименование, ИНН, номер лицензии).

В некоторых субъектах РФ, например, Москве, Московской области, Краснодарском крае госжилинспекции разработали свой шаблон такого заявления, который следует использовать УО при обращении в эту инспекцию.

К заявлению необходимо приложить копию протокола ОСС, на котором УО была выбрана для управления домом, и копию договора управления, подписанного собственниками в соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ.

Орган ГЖН проверит достоверность представленных сведений и примет решение в течение 10 рабочих дней.

При отсутствии нарушений и противоречий дом будет включён в лицензию УО в день принятия решения об этом (п.п. 4, 14 № 938/пр).

Управление домом начнётся именно с даты внесения изменений в реестр лицензий (ч. 7 ст. 162, ч. 4 ст. 198 ЖК РФ).Договор управления как доказательство реализации решения ОСС

Шаг 5. Получите у бывшей УО техдокументацию и иные документы на дом

Получив право на управление домом, новая управляющая организация должна истребовать у своих предшественников техническую документацию на дом и иные документы, которые необходимы для выполнения условий договора управления.

О смене УО предыдущая компания узнаёт из уведомления, направленного ей инициаторами ОСС или уполномоченным лицом не позднее пяти рабочих дней с момента принятия такого решения (п. 18 ПП РФ № 416).

После этого, согласно п. 19 ПП РФ № 416, ч. 10 ст.

162 ЖК РФ, бывшей УО отводится не более трёх рабочих дней на то, чтобы передать новой организации:

  • техническую документацию;
  • иные связанные с управлением домом документы;
  • ключи от помещений, входящих в состав общего имущества с;
  • электронные коды доступа к общедомовому оборудованию;
  • иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома и управления им.

Если у предыдущей компании нет каких-то обязательных документов, то, согласно п. 21 ПП РФ № 416, она должна их найти/восстановить за 3 месяца, и направить новой УО. Все передачи документов оформляются актами (п. 22 ПП РФ № 416).

Новой управляющей организации следует строго контролировать сроки получения техдокументации и иных документов на дом. Если предыдущая УО затягивает процесс передачи документов, отказывается от этого, передала неполный пакет документов, то новой организации следует зафиксировать это документально и обратиться в орган ГЖН, прокуратуру или в суд.

Поделитесь положительным опытом смены УО

Организация, планируя получить в управление многоквартирный дом, который входит в лицензию другой УО, должна быть готова к долгой и кропотливой работе. Необходимо соблюсти все формальности, чётко следовать требованиям ЖК РФ, ПП РФ № 416, ПП РФ № 491, № 938/пр, не нарушать установленные сроки.

Это позволит не только ускорить и облегчить УО процесс перевода дома в её управление, но и защитить свои права на управление МКД в суде, если кто-то из собственников или предыдущая организация решат оспорить такие изменения.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10489-5-glavnyh-shagov-v-processe-peredachi-doma-v-upravlenie-novoy-uo

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020

Как перевести дом на самоуправление

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.

Суть

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке.  Деньги владельцев квартир направляются на:

  • комфорт;
  • поддержание чистоты;
  • исключение порчи имущества;
  • коммунальные задачи;
  • ремонт;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  • соблюдение пожарных требований.

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.

Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.

Собственники помещений путем ания сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2020г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:

  • места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  • земля под домом;
  • стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
  • пространство крыши;
  • придомовая территория.

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.

Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  1. По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  2. Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  3. Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.

Плюсы и минусы

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Важные изменения в законодательстве 2020 года

Осуществлять управление МКД в 2020 году стало намного проще:

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Этап I. Появление инициативной группы

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  • определяет план дальнейших действий;
  • извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  • предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  • назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.

Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Этап II. Общее собрание

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит ание, результаты которого заносятся в протокол собрания.

Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Этап III. Подготовка и подписание соглашений

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.

Для оформления соглашений понадобятся:

  • решение жильцов, оформленное протоколом;
  • документы ответственного лица;
  • технические документы: паспорт, план;
  • другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Образец договора непосредственного управления многоквартирным домом с обслуживающей организацией можно скачать здесь.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.

Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих  собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Выводы

Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.

Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Будем благодарны за лайк и репост.

Источник: https://ipotekaved.ru/oformlenie/neposredstvennoe-upravlenie-domom.html

Жилищное самоуправление

Как перевести дом на самоуправление

Примерное Положение о Совете многоквартирного дома – Скачать.

Вниманию собственников помещений!

В целях создания условий для обеспечения прав и законных интересов собственников помещений, качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, эффективного взаимодействия собственников помещений с управляющими организациями в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании обязаны избрать СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. При этом количество квартир в доме должно быть более чем четыре.

Совет избирается из числа собственников помещений в многоквартирном доме. Участие в Совете, а также в избрании его членов, основывается на наличии права собственности на помещение в данном доме.

Регистрация Совета в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

Если в течение календарного года с момента вступления в силу Федерального закона от 04 июня 2011 № 123-ФЗ (т.е. до 18.06.

2012) собственники не избрали Совет, управа района в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме Совета многоквартирного дома, в том числе председателя Совета данного дома, или о создании в данном доме ТСЖ.

Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Количество членов Совета устанавливается на общем собрании собственников помещений, с учетом имеющегося в доме количества подъездов, этажей, квартир. Желательно, чтобы количество членов Совета было нечетным, для возможности принятия решений по спорным вопросам большинством .

Совет создается для подготовки предложений и вынесения на обсуждение общих собраний собственников вопросов:

  • планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления;
  • содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • подготовки заключений по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения.

Также Совет наделяется полномочиями по:

  • обеспечению выполнения решений общего собрания собственников;
  • осуществлению контроля качества оказываемых услуг и выполняемых работ по управлению многоквартирным домом.

Из числа членов Совета на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель Совета.

Председатель Совета осуществляет руководство текущей деятельностью Совета и подотчетен общему собранию собственников.

Совет действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании ТСЖ-до избрания правления ТСЖ.

Совет подлежит переизбранию на общем собрании собственников каждые два года. При этом решением общего собрания собственников может быть установлен иной срок. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей Совет может быть переизбран досрочно.

https://www.youtube.com/watch?v=sIOEd4SAicg

Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, в доме могут избираться комиссии собственников, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом. Такие комиссии могут избираться по решению общего собрания собственников или решению Совета.

Избрание Совета обеспечивает защиту прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме при взаимодействии с органами власти, предприятиями ЖКЖ, способствует принятию согласованных решений по вопросам управления своим домом, содержания и ремонта общего имущества в доме, предоставления коммунальных услуг.

Членом Совета может быть любой собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (в т.ч. собственники, имеющие долю в праве собственности на помещение в доме)

За дополнительными разъяснениями по указанному вопросу Вы можете обратиться в управу района Дорогомилово: Кутузовский пр-т, д. 39, каб. 413, в приемные дни: понедельник с 16-00 до 18-00 (тел. (499) 249-69-14) и ГУ ИС района Дорогомилово, ул. Студенческая, д. 25, каб. 307, вторник с 16-00 до 18-00 (тел. (499)249-69-14)

Порядок организации работы по подготовке заявок объединений собственников жилья на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов

  1. В целях информационной открытости, снижения административных барьеров на сайте Департамента капитального ремонта (www.moskr.ru) опубликованы и доступны для скачивания примеры, методические рекомендации и шаблоны необходимых документов для формирования заявок документов.

    Подготовка Заявки на основании подготовленных материалов существенно повысит ее качество, сократит время ее заполнения;

  2. Подготовленные объединениями собственников документы заявки отправляются в электронном виде через специальный раздел сайта на официальное рассмотрение Департаментом;
  3. По результатам рассмотрения Департаментом в электронном виде в адрес заявителя отправляется официальное исчерпывающее заключение по соответствию документов и качеству подготовки Заявки, на основании которых Заявитель оперативно вносит необходимые исправления в документацию заявки и подает в Департамент полностью готовые, отработанные и проверенные документы.

Данная система избавит представителей объединений собственников от лишних обращений при процедуре приема и рассмотрения заявок и существенно повысит удобство, оперативность и качество подготовки и рассмотрения документов заявки, и, как следствие – скорость и качество капитального ремонта

Порядок предоставления в 2012 году из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года №575-ПП «Об Утверждении Порядка предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» в период с 16 января по 15 марта 2012 года будет производиться прием заявок на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах из средств бюджета города Москвы.

Заявки принимаются в отделе приема корреспонденции Департамента капитального ремонта города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.11/4 стр.3 (Малый Златоустинский переулок, д.4), 3-й этаж, каб.309.

Время приема заявок: с 16 января по 15 марта 2012 года, ежедневно, с понедельника по четверг с 9 до 17 часов, в пятницу с 9 до 16 часов. Телефон для справок по порядку приема заявок: 8 (495) 633-69-74.

Необходимая информация о порядке предоставления субсидий размещона на сайте Департамента капитального ремонта города Москвы www.moskr.ru в разделе «Субсидии».

Результаты рассмотрения заявок, отбора организаций для предоставления субсидий и Адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы с использованием субсидий будут опубликованы не позднее 5 апрели 2012 г.

Информация по вопросам описания состава общего имущества
в многоквартирном доме

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ многоквартирный жилой дом представляет собой совокупность объектов индивидуального пользования (жилые и нежилые помещения) и общего имущества собственников, к которому относятся помещения и оборудование, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в порядке, предусмотренном положениями Гражданского кодекса РФ об осуществлении права общей долевой собственности (гл. 16) и нормами Жилищного кодекса РФ (гл. 6, 13, разд. VIII).

Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен ст.

36 Жилищного кодекса РФ и детально конкретизирован постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491, утвердившем Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила содержания общего имущества).

В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется:

— собственниками помещений в многоквартирном доме — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; — федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ — в целях контроля за содержанием общего имущества;

— органами местного самоуправления (в городах федерального значения — органами государственной власти указанных субъектов РФ) — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 8 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных данным постановлением, дает Министерство регионального развития РФ.

В постановлении Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП определены объекты, которые собственники помещений в многоквартирном доме могут отнести к общему имуществу, а также перечни работ и услуг по их ремонту и содержанию, на выполнение которых предоставляются субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

При определении состава общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений могут использовать нормативно-правовые акты, разработанные в целях проведения органом местного самоуправления (в городах федерального значения — органами государственной власти указанных субъектов РФ) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

Источник: https://dorogomilovo.mos.ru/housing-and-communal-services-and-improvement/housing-self-government/

Кому доступно самоуправление?

Как перевести дом на самоуправление

Жители домов, в которых мало квартир, не всегда хотят связываться с управляющими компаниями. Вот только в выборе способа управления произошли изменения, как и в других статьях жилищного законодательства. По просьбе наших читателей, «МГ» разобралась в особенностях перемен.

«Сами не управимся»
В редакцию «Молодежки» пришло письмо от жителей 18-квартирного дома в селе Панциревка Инзенского района. Люди просят разъяснить 161-ю статью Жилищного кодекса, в соответствии с которой местные власти настоятельно рекомендовали им выбрать управляющую компанию.

«У нас в одном доме 18 квартир, в трех домах — 16 и в одном 11. С 2012 года по всем этим домам самоуправление, — сказано в письме. — Мы собирали деньги с каждой квартиры и делали ремонт своих домов сами или кого-то нанимали и рассчитывались этими деньгами. Нам это очень удобно.

А 29 апреля Оськинское поселение провело собрание собственников жилья, на котором нам предложили сменить способ управления на управляющую компанию с ежемесячной оплатой ремонта нашего дома сроком до 2040 года. 92,2% присутствующих проали за то, чтобы способ управления не менять.

Администрация поселения говорит, что в случае неопределения со способом управления (ТСЖ или управляющая компания), будет проведен открытый конкурс на выбор управляющей компании.

Сейчас с этим беспокоят только жителей нашего, 18-квартирного дома, а другие, 16-квартирные, якобы под эту статью не подходят».

За разъяснением мы обратились к заместителю министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Сергею Носкову. Он пояснил, что требования администрации поселения законны, потому что в 2014 году вступили в силу изменения в Жилищный кодекс.

— Статья 161 ч. 2 говорит, что дома, количество квартир в которых превышает 16, не могут находиться на непосредственной форме управления, — говорит Сергей Носков.

— В этом случае исполнителем коммунальных услуг должно быть товарищество собственников недвижимости (ТСН, оно же ТСЖ) или управляющая компания. Поэтому жильцы должны выбрать, с какой управляющей компанией заключить контракт, либо создать ТСН.

Если этого не сделано, муниципалитет обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей компании.

Непосредственная форма управления и сейчас возможна для домов, где меньше 16 квартир. При ней услуги также выполняются через управляющую компанию, но только жилищные, вроде вывоза ТБО. Договоры на поставку тепла, воды и прочих ресурсов ресурсоснабжающая организация заключает с каждым из собственников отдельно.

Логика закона ясна: если квартир в доме много, заключение множества отдельных договоров может привести к проблемам с оплатой, общедомовыми нуждами и прочим. Поэтому в больших домах четко обозначается тот, кто взаимодействует со всеми исполнителями и поставщиками, отвечает и за оплату, и за качество услуг.

Но одно дело, если в доме несколько сотен квартир, а другое дело — 18. Сейчас высказывается инициатива «поднять планку» непосредственного управления до 20 квартир. Но пока эта идея не подкреплена законом.

— Домам с небольшим количеством квартир вариант ТСН может быть более понятен и экономически выгоден, — считает Носков. — В товариществе есть свой отдельный счет, выбираются председатель, совет дома.

Именно они контактируют с исполнителем услуг. В случае, если контракт заключен с управляющей компанией — исполнителем услуг является она.

Если что-либо в работе компании вас не устраивает, вы в любой момент имеете право ее сменить либо создать ТСН.
Всеобщая обязанность

Наших читателей из Чердаклов волнует еще один вопрос — капитальный ремонт. Вот что они пишут:

«Наш двухэтажный дом на улице 2-ой Микрорайон стоял на самоуправлении, и весь ремонт мы сделали своими силами. С 2015 года нам делают начисление на капитальный ремонт дома по квадратным метрам квартиры, но с нашим домом договор никто не заключал. С кого нам спрашивать, чтобы нам сделали ремонт? Мы не знаем, кому мы платим и за что».

Ремонт текущий и капитальный — вещи разные. Даже если дом находится в непосредственном управлении и с насущной нуждой что-нибудь подлатать жильцы справляются сами, оплата капитального ремонта с 2014 года стала всеобщей обязанностью.

— Исходя из норм Федерального закона и опираясь на региональную программу капитального ремонта жилья, все многоквартирные дома участвуют в этой программе, невзирая на то, как они управляются, — говорит Сергей Носков. — По Ульяновской области установленный минимум оплаты за капремонт — 5 р. 20 коп. за квадратный метр. Программа рассчитана на 30 лет, в этот срок через капитальный ремонт пройдут все дома.

Если люди не знают, кому они платят и с кого спрашивать, скорее всего, муниципальные власти плохо их проинформировали об изменениях в законе.

До определенного срока жильцы должны были решить, будут ли они формировать фонд собственного дома на отдельном счете. Если нет, счет формирует Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области.

Ему-то и идут все платежи, туда же можно обращаться с вопросами. Телефон приемной: (8422) 67-55-95. У Фонда также есть сайт: http://fondkr73.ulregion.ru.

Там можно найти информацию о начислениях и ближайших запланированных работах.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://ulpressa.ru/2015/07/17/komu-dostupno-samoupravlenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.