Как получить землю под многоквартирным домом

Содержание

Коротко о главном: земельный участок под многоквартирным домом

Как получить землю под многоквартирным домом

Вопросы от подписчиков относительно прав на земельный участок под многоквартирным домом.

А чья земля под нашим многоквартирным домом и могут ли ее чиновники продать?

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

В Москве именно город, как субъект владеет большинством земельными участком под домами и очень часто имеются случаи, когда кадастровые границы пересекают соседние дома и участки.

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник (г.Москва) не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.

В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2011 N 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”.

Как и где узнать границы земельный участок под многоквартирным домом?

На примере города Москвы эта информация может содержаться:

1. Электронный атлас Москвы. 
http://atlas.mos.

ru/ Выборка по карте – Участки межевания жилых кварталов После ознакомления можно понять ответ на главный вопрос: Проведена или нет процедура утверждения проекта межевания квартала.

Также можно узнать предварительные данные распорядительного документа. Утверждением проекта занимается Департамент городского имущества города Москвы. Его конфигурацию можно сравнить на публичной кадастровой карте

2. Также на публичной кадастровой карте: http://pkk5.rosreestr.ru/

Земельный участок с границами выделен красным и соответствует почти всегда полностью поставленному во время строительства земельному участку и имеет кадастровый номер : 77:xx:yyyy:zzz
Насколько соответствует реальным границам и например имеющемуся забору не готов сказать, но если участок достаточно большой не стоит упускать возможность оформить его именно в таком виде. Мало кто в Москве может похвастаться придомовой территорией. А если не оформить в этих границах, то кто знает какие будут мысли у ДГИ и прочих чиновников по поводу свободной земли у дома.

Если проект межевания не готов, то резонный вопрос: С чего начать?

Необходимо обратиться в :

– Управу района;

– ГлавАПУ;

-Департамент городского имущества.

С вопросом – когда подготовят проект межевания территории квартала, где расположен многоквартирный дом. Получить от них ответ и на его основании ответа, делать выводы о дальнейших шагах.

Необходимо ли решение общего собрания собственников для оформления земельного участка в собственность?

В настоящее время мало у кого есть такое решение общего собрания об уполномоченном на подачу заявления о формировании границ и тем более решения о приобретении в собственность земельного участка.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

С одной стороны это не препятствует обратиться любому лицу с вопросом о формировании земельного участка, поскольку Конституционный суд (Постановление от 28.05.2010 г.

N 12-П) разъяснил, что собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.

Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.Но с другой стороны в любом случае на собрании все это необходимо донести до собственников.

И если будет решение собрания, то лицо которое обратится в Департамент с вопросом о формировании земельного участка не будет потом самым главным виновным во всех бедах. 

Тем более что в закон изменения так и не внесли…

С заявлением о постановке на кадастровый учет вправе обратиться лицо, уполномоченное на то решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 20 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

Какова цена вопроса при оформлении земельного участка в собственность?

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/12/18/korotko_o_glavnom_zemelnyj_uchastok_pod_mnogokvartirnym_domom

Методические рекомендации по формированию земельных участков под строительство многоквартирных домов | ГК «Абажур»

Как получить землю под многоквартирным домом

Минстрой выпустил Приказ от №153/пр от 07.03.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».

Как следует их материалов, данные методические рекомендации разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также — образуемые земельные участки) и которые не были образованы ранее.

В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (мкд), органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

  • подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);
  • провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);
  • представить в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса РФ (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:

  • под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном МКД и других многоквартирных домах;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, были расположены в границах образуемого земельного участка;
  • при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;
  • в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

  • площади МКД, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;
  • территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади МКД, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в МКД, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;
  • плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий МКД;
  • наличия на прилегающей к МКД территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в МКД в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

При образовании земельного участка, на котором расположен МКД, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности

В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД.

При образовании земельных участков рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены МКД, зафиксированное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Образование земельных участков под МКД, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

Образование земельных участков под МКД, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными МКД, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным МКД по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

Образование земельного участка, на котором расположен МКД, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительным органам государственной власти субъекта РФ; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее — уполномоченные органы).

Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под МКД по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в МКД об образовании земельного участка, занятого таким домом.

Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 189-ФЗ от 29.12.

2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах средства на его реализацию.

Источник: ЕРЗ

Источник: https://stroy54.ru/utverzhdeny-metodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-zemelnyh-uchastkov-pod-stroitelstvo-mnogokvartirnyh-domov/

Как приватизировать землю под многоквартирным дом в 2020 году?

Как получить землю под многоквартирным домом

Приватизация земли под многоквартирным домом проводится жильцами при необходимости и согласно нормам Жилищного кодекса. Для этого нужно решение собрания собственников квартир и оформление пакета документов.

Несмотря на то, что сама процедура бесплатная, все же придется понести расходы на оформление ряда документов, уплату госпошлины и затем регистрацию права собственности.

У решения о приватизации земли бывают разные причины: кто-то стремится увеличить стоимость квартиры, кто-то – облагородить землю и устроить на ней различные объекты для жильцов, раз уж этого не делает муниципалитет, или же защитить себя от возведения на ней построек. В любом случае такая возможность существует, но потребуется сначала подготовить участок, а затем обращаться в муниципалитет или Росимущество и прочие инстанции. И на всё это требуются деньги и время.

Возможность приватизации земли

Как указано в статье 36 Жилищного кодекса, территория рядом с МКД относится к его имуществу.

В нормативную площадь дома входит земля под ним, благоустроенные зоны поблизости, стоянки автомобилей, отведённые под сушку белья места и тому подобные территории.

А значит, у жильцов есть право на приватизацию этого участка, после которой они станут её долевыми собственниками и получат право распоряжения.

Однако, чтобы провести приватизацию, границы территории следует чётко определить, она должна быть полностью оформлена и иметь кадастровый план с изложением всех подробностей относительно её границ, назначения, особенностей и остальных параметров.

Цель приватизации участка – получить его в собственность. С этой точки зрения, гражданам понятно, зачем приватизировать землю вокруг частного дома, но неясно, для чего делать это для земли под МКД.

Дело здесь в нескольких факторах: так, после приватизации муниципальные власти уже не смогут свободно строить рядом с домом новые здания, и потребуется согласие жильцов.

Это фактор очень важный, ведь часто приходится терпеть неудобства из-за открывшегося совсем рядом развлекательного центра только потому, что никто не озаботился своевременной приватизацией.

Перевести землю в частную собственность можно и в одиночку, но это довольно непростой процесс, и гораздо легче выполнить его совместно с другими жильцами, приватизировав сразу всю землю под МКД – коллективные ходатайства рассматриваются куда охотнее.

Не всегда проведение процедуры будет будет возможно – в некоторых случаях может последовать отказ. Чаще всего это происходит из-за документов, требующихся на каком-то из этапов приватизации – если чего-то не хватает, или оформлено неправильно.

Относительно простой обычно бывает приватизация, если дом начали эксплуатировать с 2005 года или позже, поскольку для таких зданий и земли уже подготовлены кадастровые документы и технический план, а вот для более старых домов их придётся готовить.

Плюсы и минусы для жильцов

Приватизация имеет ряд преимуществ для жильцов, но также у неё есть и недостатки – перед проведением процедуры стоит взвесить те и другие, и определиться, что важнее. А для этого нужно в деталях знать как все плюсы, так и минусы.

Начнём с первых:

  • Сама приватизация бесплатна, то есть землю не придётся выкупать – хотя оформление и будет стоить определённых денег.
  • Приватизировав территорию, жильцы становятся её собственниками, а значит, приобретут право на распоряжение ею, в том числе и для извлечения материальной выгоды. Например, допускается сдавать эту землю. Кроме того, стоимость квартиры при продаже будет выше, когда территория при МКД приватизирована, чем если эта процедура ещё не пройдена.
  • Не менее важно, что правом распоряжения приватизированной землёй будут обладать лишь её владельцы – муниципалитет не сможет использовать эту землю, чтобы построить на ней что-то, проложить дорогу, и для других подобных целей, поскольку как для стройки, так и для снова имеющегося строения потребуется получать разрешение от владельца. Это крайне полезно для охраны покоя жителей.
  • Жильцы смогут свободно заниматься коллективным облагораживанием участка, например, организовывать на нём газон, клумбы, устраивать парковку, устанавливать спортивные и детские сооружения – всё это будет уже их собственностью. Обычно такая работа гораздо эффективнее, чем усилия муниципалитета, и если жильцы хотят видеть вокруг себя облагороженную территорию, и готовы этим заниматься, то первым шагом должна стать именно её приватизация.
  • Приватизация гарантирует более внушительные компенсации, если дом потребуется снести, поскольку понадобится сначала принудительно изъять землю у жильцов.

Плюсы достаточно весомы, но в итоге их ценность зависит от ситуации и приоритетов гражданина. Иногда перевесить могут минусы, ведь они тоже имеются:

  • Придётся выплачивать налог – его сумма зависит от субъекта расположения, и привязана к кадастровой стоимости. Если земля будет сдаваться, то нужно платить и налоги с прибыли.
  • Собственникам придётся самим содержать участок, осуществлять его благоустройство и уборку. Причём, если всё это выполняется не на должном уровне, например, мусор не вывозится вовремя, снег перед домом не чистится, то может быть сделано взыскание. Обычно эти заботы перекладываются на управляющую компанию – то потребуется оговорить их отдельно и заплатить за них тоже отдельно, в то время как если земля не приватизирована, то это забота муниципалитета.
  • За свой счёт собственникам придётся проводить и ремонт объектов, стоящих на этой земле, к примеру, тех же элементов детской площадки.
  • Использовать приватизированную землю разрешается лишь по её предназначению, что сильно сужает возможности для коммерческого использования, и даже для самостоятельного обустройства. Фактически возможности обычно ограничиваются устройством площадок для детей либо зон отдыха.

В целом после перехода участка в их руки, жильцы получают более широкие возможности по распоряжению им, но вместе с тем возрастают и требования к ним самим.

Потому такой вариант подходит для домов с инициативными жильцами, готовыми брать на себя расходы и обязанности, которые лягут на них из-за приватизации. Если наблюдается недостаток таких, стоит ещё раз задуматься, стоит ли её вообще выполнять.

Подчеркнём, что первую очередь расходы оформление и последующее содержание будут ощутимы, если дом небольшой, а вот для жильцов крупных МКД они малозаметны.

Законодательные основы

Вопрос приватизации земли под МКД имеет основательную законодательную базу, регламентирующую все важные детали, касающиеся процедуры. Это:

  • Указ Президента № 2284, описывающий программу целиком.
  • Жилищный кодекс, статья 36 – в ней закрепляется право собственников помещений МКД на его общее имущество – а участок также следует относить именно к нему.
  • Гражданский кодекс, статья 273, подчёркивающая, что приобретающий жилую площадь получает вместе с ней также и права собственности на земельный участок, занятый жильём и требующийся, чтобы использовать его.
  • Федеральный закон № 122 – в нём регламентируются вопросы, связанные с государственной регистрацией.
  • Федеральный закон № 189, статья 16 – указывает, что земельный участок при МКД должен перейти в общую долевую собственность после его формирования.

Помимо перечисленных, законодательное регулирование осуществляется также и посредством иных официальных документов – их немало, и все перечислять мы не будем.

Созыв общего собрания

Чтобы принять решение о начале процесса, возникает необходимость созыва общего собрания квартировладельцев, причём требуется собрать кворум – то есть присутствовать должна хотя бы половина обладающих правом голоса или их представителей.

Поскольку их одновременный сбор не всегда возможен, помимо очного, в жилищном законодательстве указывается, что допустима также заочная форма, при которой ание проводится при помощи раздачи бланков.

Созвать собрание может любой из собственников жилья в доме, но и все организационные хлопоты лягут на него.

Повестка дня

Вопрос о приватизации выносится на повестку дня – круг вопросов, попадающих в неё, определяет инициатор собрания. Он же должен определить и форму проведения, его место, наконец, способ донесения информации о нём до каждого, у кого есть право участвовать. Граждан следует уведомить о грядущем собрании как минимум за десять дней до того, как оно состоится.

Принятие решения

Осуществляется при помощи ания всех собравшихся собственников при очной форме проведения. Простого большинства «за» достаточно для того, чтобы решение считалось принятым.

Результат следует зафиксировать в протоколе собрания.

Если же оно проводится заочно, используются специальные бланки для ания, передаваемые в определённое организатором место сбора, при очном могут также использоваться бланки либо ание проводится при помощи поднятия рук.

После принятия решения потребуется определить представителя. Он и будет непосредственно контролировать процесс. Обычно это происходит сразу же на собрании.

Обращение в муниципалитет

Если вынесено положительное решение по вопросу приватизации, нужно будет сделать следующий шаг и подготовить заявление и документы для муниципалитета. В него нужно обращаться, если земля в муниципальной собственности, если же она состоит во владении региональных или федеральных властей, то и обращаться следует в отделение Росимущества. Определить это можно с помощью выписки из ЕГРП.

Подготовка заявления

Единой формы для заявления нет, и стоит заранее осведомиться в муниципалитете, какой бланк использовать. Примерный образец прилагаем к статье.

Обязательные сведения:

  • ФИО и контакты заявителя;
  • адрес, по которому располагается участок;
  • к какой категории относится земля, как может использоваться;
  • есть ли обременения;
  • какой вид права пользования с указанием номера дающего его документа;
  • список строений на участке;
  • реквизиты прав собственности на все эти сооружения.

Также в документе должна выражаться, собственно, цель его подачи – то есть передача земли в руки жильцов, прилагается к нему и перечень документов.

Оно подписывается участниками собрания, принявшего решение о приватизации, таким образом они выражают свою волю. Если какой-то из жильцов отказывается от приватизации, это следует оформить письменно, пошагово соблюдая порядок заполнения.

Заявление рассматривается не более чем за месяц после подачи, за чем последует решение.

Пакет документов

К заявлению следует приложить правоустанавливающие документы, свидетельство о праве собственности и выписку из реестра о собственнике.

Список надо заранее уточнить там, куда будет подаваться заявление, поскольку он может отличаться от приведённого. Если поданы не все документы, или же в них самих обнаружатся неточности, в приватизации будет отказано. Тогда потребуется исправить выявленные проблемы, а затем подать пакет вновь.

Формирование земельного участка

Как правило, при неприватизированной земле и формирование участка тоже ещё не проведено, и тогда для продолжения приватизации требуется провести межевание, а затем и постановку на кадастровый учёт. Если будет получен отказ на одном из этих этапов, и не по причине проблем с документами, которые можно сразу же исправить, а по иным, обращаться для разрешения споров надлежит в Арбитражный суд.

Межевание

Для проведения межевания обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом – хотя иногда в муниципалитетах за это отвечают иные органы.

На этом этапе проводится определение границ надела и его площади – выполняются геодезические измерения, для чего нужно обратиться в землеустроительную организацию.

Здесь важно верно определить границы участка, которые будут соответствовать регламенту градостроительства, и не нарушать права соседей.

После формируется схема расположения границ участка. Представляются два варианта: участок минимальной площади, и наоборот, максимально допустимой, то есть включающий, помимо территории, занятой самим МКД и выходами, также и иную прилежащую.

После устанавливается площадь, из которой можно вывести, какими будут налоговые выплаты после приватизации, затем иногда проводится дополнительное обсуждение среди жильцов относительно того, следует ли продолжать процесс приватизации.

Постановка на кадастровый учет

Когда проведено межевание, останется сформировать участок и поставить его на кадастровый учёт, для чего необходимы будут технический паспорт и план дома, межевой план, а также решение собрания. Эти документы подаются в Кадастровую палату. Когда участок окажется на кадастровом учёте, он будет передан собственникам МКД.

Государственная регистрация

После прохождения предыдущих этапов останется лишь завершить процесс приватизации – права официально перейдут к жильцам лишь после того, как состоится государственная регистрация. Чтобы осуществить её, нужно обратиться в Росреестр напрямую или в многофункциональный центр с заявлением, а также копиями паспортов участников, разрешением на приватизацию и квитанцией об оплате пошлины.

Материальные расходы

Сама приватизация бесплатна, но на регистрацию придётся понести определённые расходы: на кадастровый план и паспорт, технический паспорт, государственные пошлины. Суммарно счёт может пойти не на один десяток тысяч – это будет зависеть от сложности оформления и характера участка.

Уже после оформления расходы собственника вырастут за счёт налога, устанавливаемого по кадастровой стоимости: для этого она умножается на размер доли, а затем на налоговую ставку, действующую в вашем регионе.

К примеру, если кадастровая стоимость участка составляет 300 000 рублей, доля, которой вы владеете – 5%, а ставка – 1,5%, то заплатить за год придётся: 300 000 x 0,05 x 0,015 = 225 рублей.

Отметим, что некоторые категории граждан могут претендовать на льготы, например, для инвалидов и ветеранов ВОВ предусмотрено двукратное снижение налога.

Источник: https://pravo.estate/zakon/privatizacija-zemlm-pod-mnogokvartirnym-dom/

Образование земельного участка под МКД в соответствии с проектом межевания

Как получить землю под многоквартирным домом

— Проект межевания территории

— Проект межевого плана в электронном виде

— Межевой план в форме электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью

— Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в форме электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью

Кто может быть заказчиком кадастровых работ?

Заказчиком и плательщиком кадастровых работ может являться любое физическое или юридическое лицо. Для этого не требуется оформленное подтверждение права собственности или полномочия от собрания жильцов.

Необходимо ли проводить общее собрание для инициирования процесса межевания?

Для межевания не требуется проведения общего собрания. Тем не менее, в отдельных случаях оно необходимо. После изучения конкретной ситуации мы предупреждаем заказчика о такой надобности.

Придется ли собственникам помещений в многоквартирном доме оплачивать земельный налог?

Согласно статье 389 НК РФ земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома не является объектом налогообложения. Таким образом, земельный налог оплачивать не требуется. Земельный участок передается в собственность жителей бесплатно и в дальнейшем не облагается налогом.

Что нужно для оформления земельного участка под многоквартирным домом?

Для оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность нужно установить его границы. Установить границы участка возможно, если разработан проект межевания квартала, в котором расположен дом.

В настоящее время мы выполняем работы по образованию участка только по утвержденным проектам межевания территории в соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ.

Как получить проект межевания?

Чтобы получить проект межевания квартала, собственник одной из квартир со свидетельством, выданным после 1998 года, должен обратиться в ДГИ, а лучше на сайт mos.ru за услугой “Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов” (9 рабочих дней, бесплатно).

Если участок под домом уже сформирован, но не находится в собственности жителей, мы проводим процедуру их снятия с кадастрового учета путем обращения в Департамент городского имущества города Москвы либо работаем с уже сложившейся ситуацией.

Что делать, если участок под домом уже сформирован, но не находится в собственности жителей?

В процессе производства кадастровых работ, мы устанавливаем такие участки и приводим процедуру их снятия с кадастрового учета путем обращения в Департамент городского имущества города Москвы либо работаем с уже сложившейся ситуацией.

Какие работы вы будете проводить?

В наш договор подряда включены следующие работы: проведение геодезической съемки, подготовка проекта межевого плана и согласование границ земельного участка со смежными землепользователями, направление готового межевого плана в Росреестр и получение выписки из ЕГРН.

Что является результатом ваших кадастровых работ?

После кадастрового учета мы передаем вам выписку из ЕГРН, подтверждающую факт постановки земельного участка на учет и регистрации права общедолевой собственности собственников всех помещений в многоквартирном доме согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Как получить вид разрешенного использования земельного участка и присвоить ему адрес?

В полученной выписке из ЕГРН не будет указан вид разрешенного использования земельного участка и адрес. Это происходит из-за того, в утвержденном проекте межевания территории отсутствует прямое указание о присвоении вида и адреса. Они там упоминаются, но этого недостаточно для Росреестра. Поэтому после кадастрового учета вам следует:
  1. обратиться в ДГИ г. Москвы за услугой: “Присвоение адреса объекту адресации” https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000160637006/     
  2. обратиться в МФЦ за присвоением участку адреса и вида разрешенного использования
  3. часто при некорректной информации в правилах землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ), дополнительно необходимо обращаться в уполномоченные органы за внесением соответствующих изменений; мы сопровождаем и консультируем заказчиков по таким вопросам.

Требуется ли дополнительно регистрировать право долевой собственности?

Право долевой собственности считается автоматически возникшим в силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и не подлежит отдельной регистрации.

Отдельная запись о такой регистрации в ЕГРН не вносится и нигде не отображается. Тем не менее, при постановке участка на кадастровый учет регистратор по своему усмотрению может сделать в дополнительных сведениях пометку о том, что участок находится в долевой собственности.

Но наличие этой отметки не является ни обязательным, ни гарантированным, ни правоудостоверяющим.

Нужно ли каждому собственнику получать документы в отношении своей доли?

После постановки участка на кадастровый учет собственники квартир могут самостоятельно по своему желанию по-отдельности зарегистрировать права долевой собственности на участок. Право на долю не может продано или выделено в натуре для аренды, использования в личных нуждах. Только собрание жильцов решает, как должен использоваться участок.

Как установить ограждение по нашей границе и шлагбаум при въезде?

Наши геодезисты дополнительно могут обозначить на местности границы земельного участка по полученной выписке из ЕГРН. За согласованием размещения шлагбаума можно обратиться на сайт госуслуг по ссылке: https://www.mos.ru/services/advisor/story/ustanovit_shlagbaum_vo_dvore_mnogokvartirnogo_doma 

Источник: https://xn--80aalw7afh.xn--80adxhks/service/15

Блог

Как получить землю под многоквартирным домом

Вопросы правового положения земельных участков, которые относятся к придомовой территории многоквартирных домов (МКД), интересны не только собственникам квартир многоквартирных домов, многие из которых хотели бы законным образом зарегистрировать свои права на землю, но и управляющих организаций и муниципалитетов, для определения зоны ответственности по содержанию указанных территорий. 

Думаю, большинство собственников квартир и нежилых помещений многоквартирных домов знают прописную истину, о которой можно часто услышать из средств массовой информации, а также прочитать на многочисленных сайтах, посвященных теме ЖКХ: то, что земельный участок под МКД, а также придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства является, в силу закона, собственностью, прошу прощения за тавтологию, собственников помещений МКД.

Также часто мы слышим и читаем о том, что указанные земельные участки собственники легко могут оформить в установленном законом порядке, проведя общее собрание собственников помещений МКД и оформив необходимые документы для подачи в Федеральную службу Росреестра.

При рассмотрении данного вопроса, все-таки считаю, что необходимо разграничить вопросы права собственности на земельный участок под МКД и придомовую территорию МКД как общее имущество собственников МКД и вопросы разграничения обязанности содержания указанных земельных участков, составляющих придомовую территорию МКД.

По вопросам права собственности на землю под и при МКД

Процедура оформления придомового земельного участка многоквартирного дома подробно описана на официальном сайте Росреестра, да и на многих других, приближенных к сфере ЖКХ.

Однако так ли легко это сделать то, что провозглашается законом, и реально ли вообще осуществить такое мероприятие, если у собственников квартир возникнет такое желание?

Для выяснения всех нюансов правового статуса земли при МКД нужно учитывать правовые нормы не только жилищного, но и земельного, градостроительного законодательства, а также нормы государственного и муниципального права.

В соответствии с п. 3 статьи Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Что касается земельного участка под МКД, тут вопрос однозначно решен в законодательном порядке.

Согласно статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Аналогичная норма закреплена также в подпункте «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее по тексту – Правила 491): к общему имуществу собственников помещений МКД относится, в том числе, и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Такая размытая формулировка в законе понятия земельного участка, составляющего придомовую территорию, на практике часто приводит к спорам между управляющими организациями, обслуживающими соседние МКД, и муниципалитетами, также ответственными за содержание территории муниципального образования.

Если сюда добавить многолетнюю анархию и неразбериху в вопросах оформления и межевания земли, длительную законодательную неурегулированность и непрозрачность всего механизма ее оформления, реформирование (не всегда в лучшую сторону) и многочисленные изменения в законы, ну, и, чего скрывать, коррупцию в органах нашей власти на всех ее уровнях, о которой трубят во всех СМИ, так как земля, особенно в крупных городах, всегда является лакомым объектом собственности, то неудивительно, что сейчас практически нереально осуществить собственникам МКД свое законное право на оформление и регистрацию земельного участка придомовой территории. В силу вышеназванных причин в судах нашей страны земельные споры в рейтинге самых популярных.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/zemelnyy-uchastok-pod-mkd-i-pridomovaya-territoriya-slozhnosti-pravovogo-regulirovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.