Земля для многоквартирного дома

Содержание

Как приватизировать землю под многоквартирным дом в 2020 году?

Земля для многоквартирного дома

Приватизация земли под многоквартирным домом проводится жильцами при необходимости и согласно нормам Жилищного кодекса. Для этого нужно решение собрания собственников квартир и оформление пакета документов.

Несмотря на то, что сама процедура бесплатная, все же придется понести расходы на оформление ряда документов, уплату госпошлины и затем регистрацию права собственности.

У решения о приватизации земли бывают разные причины: кто-то стремится увеличить стоимость квартиры, кто-то – облагородить землю и устроить на ней различные объекты для жильцов, раз уж этого не делает муниципалитет, или же защитить себя от возведения на ней построек. В любом случае такая возможность существует, но потребуется сначала подготовить участок, а затем обращаться в муниципалитет или Росимущество и прочие инстанции. И на всё это требуются деньги и время.

Возможность приватизации земли

Как указано в статье 36 Жилищного кодекса, территория рядом с МКД относится к его имуществу.

В нормативную площадь дома входит земля под ним, благоустроенные зоны поблизости, стоянки автомобилей, отведённые под сушку белья места и тому подобные территории.

А значит, у жильцов есть право на приватизацию этого участка, после которой они станут её долевыми собственниками и получат право распоряжения.

Однако, чтобы провести приватизацию, границы территории следует чётко определить, она должна быть полностью оформлена и иметь кадастровый план с изложением всех подробностей относительно её границ, назначения, особенностей и остальных параметров.

Цель приватизации участка – получить его в собственность. С этой точки зрения, гражданам понятно, зачем приватизировать землю вокруг частного дома, но неясно, для чего делать это для земли под МКД.

Дело здесь в нескольких факторах: так, после приватизации муниципальные власти уже не смогут свободно строить рядом с домом новые здания, и потребуется согласие жильцов.

Это фактор очень важный, ведь часто приходится терпеть неудобства из-за открывшегося совсем рядом развлекательного центра только потому, что никто не озаботился своевременной приватизацией.

Перевести землю в частную собственность можно и в одиночку, но это довольно непростой процесс, и гораздо легче выполнить его совместно с другими жильцами, приватизировав сразу всю землю под МКД – коллективные ходатайства рассматриваются куда охотнее.

Не всегда проведение процедуры будет будет возможно – в некоторых случаях может последовать отказ. Чаще всего это происходит из-за документов, требующихся на каком-то из этапов приватизации – если чего-то не хватает, или оформлено неправильно.

Относительно простой обычно бывает приватизация, если дом начали эксплуатировать с 2005 года или позже, поскольку для таких зданий и земли уже подготовлены кадастровые документы и технический план, а вот для более старых домов их придётся готовить.

Плюсы и минусы для жильцов

Приватизация имеет ряд преимуществ для жильцов, но также у неё есть и недостатки – перед проведением процедуры стоит взвесить те и другие, и определиться, что важнее. А для этого нужно в деталях знать как все плюсы, так и минусы.

Начнём с первых:

  • Сама приватизация бесплатна, то есть землю не придётся выкупать – хотя оформление и будет стоить определённых денег.
  • Приватизировав территорию, жильцы становятся её собственниками, а значит, приобретут право на распоряжение ею, в том числе и для извлечения материальной выгоды. Например, допускается сдавать эту землю. Кроме того, стоимость квартиры при продаже будет выше, когда территория при МКД приватизирована, чем если эта процедура ещё не пройдена.
  • Не менее важно, что правом распоряжения приватизированной землёй будут обладать лишь её владельцы – муниципалитет не сможет использовать эту землю, чтобы построить на ней что-то, проложить дорогу, и для других подобных целей, поскольку как для стройки, так и для снова имеющегося строения потребуется получать разрешение от владельца. Это крайне полезно для охраны покоя жителей.
  • Жильцы смогут свободно заниматься коллективным облагораживанием участка, например, организовывать на нём газон, клумбы, устраивать парковку, устанавливать спортивные и детские сооружения – всё это будет уже их собственностью. Обычно такая работа гораздо эффективнее, чем усилия муниципалитета, и если жильцы хотят видеть вокруг себя облагороженную территорию, и готовы этим заниматься, то первым шагом должна стать именно её приватизация.
  • Приватизация гарантирует более внушительные компенсации, если дом потребуется снести, поскольку понадобится сначала принудительно изъять землю у жильцов.

Плюсы достаточно весомы, но в итоге их ценность зависит от ситуации и приоритетов гражданина. Иногда перевесить могут минусы, ведь они тоже имеются:

  • Придётся выплачивать налог – его сумма зависит от субъекта расположения, и привязана к кадастровой стоимости. Если земля будет сдаваться, то нужно платить и налоги с прибыли.
  • Собственникам придётся самим содержать участок, осуществлять его благоустройство и уборку. Причём, если всё это выполняется не на должном уровне, например, мусор не вывозится вовремя, снег перед домом не чистится, то может быть сделано взыскание. Обычно эти заботы перекладываются на управляющую компанию – то потребуется оговорить их отдельно и заплатить за них тоже отдельно, в то время как если земля не приватизирована, то это забота муниципалитета.
  • За свой счёт собственникам придётся проводить и ремонт объектов, стоящих на этой земле, к примеру, тех же элементов детской площадки.
  • Использовать приватизированную землю разрешается лишь по её предназначению, что сильно сужает возможности для коммерческого использования, и даже для самостоятельного обустройства. Фактически возможности обычно ограничиваются устройством площадок для детей либо зон отдыха.

В целом после перехода участка в их руки, жильцы получают более широкие возможности по распоряжению им, но вместе с тем возрастают и требования к ним самим.

Потому такой вариант подходит для домов с инициативными жильцами, готовыми брать на себя расходы и обязанности, которые лягут на них из-за приватизации. Если наблюдается недостаток таких, стоит ещё раз задуматься, стоит ли её вообще выполнять.

Подчеркнём, что первую очередь расходы оформление и последующее содержание будут ощутимы, если дом небольшой, а вот для жильцов крупных МКД они малозаметны.

Законодательные основы

Вопрос приватизации земли под МКД имеет основательную законодательную базу, регламентирующую все важные детали, касающиеся процедуры. Это:

  • Указ Президента № 2284, описывающий программу целиком.
  • Жилищный кодекс, статья 36 – в ней закрепляется право собственников помещений МКД на его общее имущество – а участок также следует относить именно к нему.
  • Гражданский кодекс, статья 273, подчёркивающая, что приобретающий жилую площадь получает вместе с ней также и права собственности на земельный участок, занятый жильём и требующийся, чтобы использовать его.
  • Федеральный закон № 122 – в нём регламентируются вопросы, связанные с государственной регистрацией.
  • Федеральный закон № 189, статья 16 – указывает, что земельный участок при МКД должен перейти в общую долевую собственность после его формирования.

Помимо перечисленных, законодательное регулирование осуществляется также и посредством иных официальных документов – их немало, и все перечислять мы не будем.

Созыв общего собрания

Чтобы принять решение о начале процесса, возникает необходимость созыва общего собрания квартировладельцев, причём требуется собрать кворум – то есть присутствовать должна хотя бы половина обладающих правом голоса или их представителей.

Поскольку их одновременный сбор не всегда возможен, помимо очного, в жилищном законодательстве указывается, что допустима также заочная форма, при которой ание проводится при помощи раздачи бланков.

Созвать собрание может любой из собственников жилья в доме, но и все организационные хлопоты лягут на него.

Повестка дня

Вопрос о приватизации выносится на повестку дня – круг вопросов, попадающих в неё, определяет инициатор собрания. Он же должен определить и форму проведения, его место, наконец, способ донесения информации о нём до каждого, у кого есть право участвовать. Граждан следует уведомить о грядущем собрании как минимум за десять дней до того, как оно состоится.

Принятие решения

Осуществляется при помощи ания всех собравшихся собственников при очной форме проведения. Простого большинства «за» достаточно для того, чтобы решение считалось принятым.

Результат следует зафиксировать в протоколе собрания.

Если же оно проводится заочно, используются специальные бланки для ания, передаваемые в определённое организатором место сбора, при очном могут также использоваться бланки либо ание проводится при помощи поднятия рук.

После принятия решения потребуется определить представителя. Он и будет непосредственно контролировать процесс. Обычно это происходит сразу же на собрании.

Обращение в муниципалитет

Если вынесено положительное решение по вопросу приватизации, нужно будет сделать следующий шаг и подготовить заявление и документы для муниципалитета. В него нужно обращаться, если земля в муниципальной собственности, если же она состоит во владении региональных или федеральных властей, то и обращаться следует в отделение Росимущества. Определить это можно с помощью выписки из ЕГРП.

Подготовка заявления

Единой формы для заявления нет, и стоит заранее осведомиться в муниципалитете, какой бланк использовать. Примерный образец прилагаем к статье.

Обязательные сведения:

  • ФИО и контакты заявителя;
  • адрес, по которому располагается участок;
  • к какой категории относится земля, как может использоваться;
  • есть ли обременения;
  • какой вид права пользования с указанием номера дающего его документа;
  • список строений на участке;
  • реквизиты прав собственности на все эти сооружения.

Также в документе должна выражаться, собственно, цель его подачи – то есть передача земли в руки жильцов, прилагается к нему и перечень документов.

Оно подписывается участниками собрания, принявшего решение о приватизации, таким образом они выражают свою волю. Если какой-то из жильцов отказывается от приватизации, это следует оформить письменно, пошагово соблюдая порядок заполнения.

Заявление рассматривается не более чем за месяц после подачи, за чем последует решение.

Пакет документов

К заявлению следует приложить правоустанавливающие документы, свидетельство о праве собственности и выписку из реестра о собственнике.

Список надо заранее уточнить там, куда будет подаваться заявление, поскольку он может отличаться от приведённого. Если поданы не все документы, или же в них самих обнаружатся неточности, в приватизации будет отказано. Тогда потребуется исправить выявленные проблемы, а затем подать пакет вновь.

Формирование земельного участка

Как правило, при неприватизированной земле и формирование участка тоже ещё не проведено, и тогда для продолжения приватизации требуется провести межевание, а затем и постановку на кадастровый учёт. Если будет получен отказ на одном из этих этапов, и не по причине проблем с документами, которые можно сразу же исправить, а по иным, обращаться для разрешения споров надлежит в Арбитражный суд.

Межевание

Для проведения межевания обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом – хотя иногда в муниципалитетах за это отвечают иные органы.

На этом этапе проводится определение границ надела и его площади – выполняются геодезические измерения, для чего нужно обратиться в землеустроительную организацию.

Здесь важно верно определить границы участка, которые будут соответствовать регламенту градостроительства, и не нарушать права соседей.

После формируется схема расположения границ участка. Представляются два варианта: участок минимальной площади, и наоборот, максимально допустимой, то есть включающий, помимо территории, занятой самим МКД и выходами, также и иную прилежащую.

После устанавливается площадь, из которой можно вывести, какими будут налоговые выплаты после приватизации, затем иногда проводится дополнительное обсуждение среди жильцов относительно того, следует ли продолжать процесс приватизации.

Постановка на кадастровый учет

Когда проведено межевание, останется сформировать участок и поставить его на кадастровый учёт, для чего необходимы будут технический паспорт и план дома, межевой план, а также решение собрания. Эти документы подаются в Кадастровую палату. Когда участок окажется на кадастровом учёте, он будет передан собственникам МКД.

Государственная регистрация

После прохождения предыдущих этапов останется лишь завершить процесс приватизации – права официально перейдут к жильцам лишь после того, как состоится государственная регистрация. Чтобы осуществить её, нужно обратиться в Росреестр напрямую или в многофункциональный центр с заявлением, а также копиями паспортов участников, разрешением на приватизацию и квитанцией об оплате пошлины.

Материальные расходы

Сама приватизация бесплатна, но на регистрацию придётся понести определённые расходы: на кадастровый план и паспорт, технический паспорт, государственные пошлины. Суммарно счёт может пойти не на один десяток тысяч – это будет зависеть от сложности оформления и характера участка.

Уже после оформления расходы собственника вырастут за счёт налога, устанавливаемого по кадастровой стоимости: для этого она умножается на размер доли, а затем на налоговую ставку, действующую в вашем регионе.

К примеру, если кадастровая стоимость участка составляет 300 000 рублей, доля, которой вы владеете – 5%, а ставка – 1,5%, то заплатить за год придётся: 300 000 x 0,05 x 0,015 = 225 рублей.

Отметим, что некоторые категории граждан могут претендовать на льготы, например, для инвалидов и ветеранов ВОВ предусмотрено двукратное снижение налога.

Источник: https://pravo.estate/zakon/privatizacija-zemlm-pod-mnogokvartirnym-dom/

Методические рекомендации по формированию земельных участков под строительство многоквартирных домов | ГК «Абажур»

Земля для многоквартирного дома

Минстрой выпустил Приказ от №153/пр от 07.03.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».

Как следует их материалов, данные методические рекомендации разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также — образуемые земельные участки) и которые не были образованы ранее.

В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (мкд), органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

  • подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);
  • провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);
  • представить в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса РФ (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:

  • под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном МКД и других многоквартирных домах;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, были расположены в границах образуемого земельного участка;
  • при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;
  • в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

  • площади МКД, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;
  • территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади МКД, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в МКД, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;
  • плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий МКД;
  • наличия на прилегающей к МКД территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в МКД в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

При образовании земельного участка, на котором расположен МКД, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности

В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД.

При образовании земельных участков рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены МКД, зафиксированное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Образование земельных участков под МКД, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

Образование земельных участков под МКД, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными МКД, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным МКД по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

Образование земельного участка, на котором расположен МКД, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительным органам государственной власти субъекта РФ; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее — уполномоченные органы).

Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под МКД по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в МКД об образовании земельного участка, занятого таким домом.

Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 189-ФЗ от 29.12.

2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах средства на его реализацию.

Источник: ЕРЗ

Источник: https://stroy54.ru/utverzhdeny-metodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-zemelnyh-uchastkov-pod-stroitelstvo-mnogokvartirnyh-domov/

Формирование земельного участка под многоквартирным домом — процедура оформления

Земля для многоквартирного дома

Оформление земли, на которой располагается многоквартирный дом – это актуальная тема в настоящее время в нашей стране. Более того, эта тема содержит в себе очень много нюансов и сюрпризов, которые оказываются приятными для собственников.

Стоит отметить, что собственники жилья могут претендовать на право пользования землёй под домом. Для этого им необходимо оформить участок, который будет принадлежать каждому собственнику квартиры. Они же обязаны следить не только за сохранностью дома, но и ухаживать за придомовой территорией.

Земельный участок под многоэтажным домом – что с ним делать

Необходимо отметить, что обязанность по передаче земельного участка, который находится под многоэтажкой, возлагается на администрацию населённого пункта. Этот вопрос урегулирован на законодательном уровне. Но, почему-то у граждан все равно остаются по этому поводу вопросы.

Именно поэтому необходимо отметить, что земельный участок должен переходить по праву общей долевой собственности во владение всех жильцов дома.

Это правило прописано в ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ». В этом законе также указано, что земельный участок переходит в собственность бесплатно.

Но, для этого необходимо зарегистрировать этот участок, то есть, чтобы на него было заведено кадастровое дело.

Статья четвёртая этого закона говорит о том, что формирование земельного участка под жилым многоквартирным домом должно осуществляться органами местного самоуправления.

Но самовольно они сделать это не имеют права. То есть, жильцы обязаны подать соответствующее заявление.

Оно может подаваться, как одним лицом, которое было выбрано на ании собственником либо всеми жильцами сразу.

Необходимо отметить, что уполномоченным лицом, которое имеет право подавать заявление в орган местного самоуправления, является и товарищество собственников квартир в многоэтажном доме.

Право на приобретение физическими и юридическими лицами земельного участка под многоквартирными домами закреплено также и в Земельном кодексе РФ.

Статья седьмая Кодекса гласит, что кадастровый паспорт на землю под многоэтажным домом выдаётся после заявления со стороны органа местного самоуправления в соответствующий орган.

Но до этого, жильцы дома коллективно, либо делегируя полномочия одному гражданину, должны подать соответствующее заявление в орган самоуправления.

После чего сотрудники администрации могут подать заявку на внесение земельного участка, на котором находится жилой многоквартирный дом, в кадастровый учёт.

После регистрации выдаётся кадастровый паспорт, в котором отражаются все необходимые сведения по данному объекту. Стоит отметить, что расходы в этом случае несёт лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка.

Порядок обращения с заявлением регулируется ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В связи с этим можно сделать вывод, что органы местного самоуправления вправе указать уполномоченному лицу на этот факт. То есть, чтобы получить земельный участок, на котором стоит жилой дом, в собственность, его необходимо зарегистрировать. А это делается за счёт будущих собственников земельного участка.

То есть, за счёт бюджетных средств такие процедуры не проводятся. Соответственно о бесплатном «куске сыра» нужно забыть навсегда.

Земля под многоквартирным домом в собственность — порядок оформления

Решая оформить землю под многоквартирным дом в собственность, необходимо несколько раз подумать. В решении этого вопроса не стоит торопиться, взвесьте все плюсы и минусы. А их в этом вопросе достаточно.

Начнём с положительных сторон оформления земельного участка в собственность:

  • Перед тем как проводить действия обременительного характера, необходимо их обсудить с собственниками земли,
  • Разрешение собственников понадобится и для постройки парковок, строений и других сооружений,
  • Собственники имеют право самостоятельно и на личное усмотрение обустраивать площадку около дома,
  • Собственники имеют право сдавать землю в аренду,
  • Оформленная в собственность земля повышает цену на квартиру при продаже,
  • Право собственности защищается законом.

Теперь рассмотрим несколько отрицательных моментов, с которыми придётся столкнуться лицам, которые все же захотят оформить участок в собственность:

  • Срок оформления может растянуться до 1 года,
  • Для оформления участка в собственность необходимо затратиться ещё и финансово,
  • Собственники квартиры, которые изъявили желание оформить землю под домом не только имеют на это право, но и несут обязанности. И если он не исполняет свои обязанности, то может быть наказан в соответствии с административным законодательством,
  • Если на территории будут построены незаконные сооружения, то за такие действия ответственность несёт собственник земельного участка.

Стоит также отметить, если граждане используют участок без правоустанавливающих на это документов, то они подлежат административному наказанию.

Если вы все же решитесь оформить землю под многоквартирным домом в собственность, то необходимо ознакомиться с процедурой такого оформления.

Порядок формирования земельного участка под многоквартирным домом

Для того чтобы получить право на владение земельным участком, нужно пройти несколько этапов:

  • Назначить дату проведения собрания между собственниками жилья в многоэтажном доме. Отчёт о проведение собрания должен отражаться в протоколе,
  • Составить заявление и предоставить его сотруднику администрации в населённом пункт, в котором необходимо указать желание оформить земельный участок в собственность.
  • Выбранное уполномоченное лицо, подаёт заявление о формирование и оформлении земельного участка, который занимает многоквартирный дом,
  • Проводятся землеустроительные работы, устанавливаются границы участка,
  • Сформировывать земельный участок имеют право органы местного самоуправления.
  • Если есть необходимость, то проводится процедура межевания границ. Проект по межеванию утверждает администрацией населённого пункта. После того как проект будет утверждён, принимается решение о передачи земли в общую долевую собственность,
  • Необходимо пройти процедуру кадастрового учёта. После того как земельный участок будет зарегистрирован, можно оформлять право собственности на него.

Как составить заявление на формирование земельного участка

Мы уже отмечали, что заявление подаётся уполномоченным лицом, которое выбирается на общем собрании собственников. Заявление подаётся в Администрацию муниципального образования. Службы, которые занимаются вопросом формирования земли, могут носить разное название:

  • Департаменты,
  • Комитеты т. д.

Стоит отметить, что заявление подаётся в Комитет по земельным ресурсам при Администрации местного муниципального образования. К заявлению обязательно необходимо приложить ксерокопии документов:

  • Схема распределения имущества между владельцами квартир на праве общей долевой собственности,
  • Уведомление о дате и месте проведения собрания собственников квартир,
  • Лист регистрации собственников, которые присутствовали на собрании,
  • Доверенность уполномоченных представителей собственников,
  • Документ, подтверждающий, что на собрании присутствовали все собственники квартир,
  • Письменное решение о формировании земельного участка, принятого всеми собственниками квартир,
  • Паспорт уполномоченного лица.

Заявление составляется в письменной форме, образец можно посмотреть на сайте. В правом верхнем углу указываете орган, в который подаётся заявление, а также необходимо указать от кого подаётся заявление.

Там же указывается адрес проживания заявителя и его паспортные данные. В содержании документа необходимо указать причину заявления. Там же необходимо указать приложения, то есть те документы, которые были указаны выше, как обязательные для подачи заявления в государственный орган.

В конце документа указывается дата составления и ставится подпись.

В завершении того, что было сказано выше, можно сделать вывод: оформлением земли в собственность должны заниматься только собственники квартир.

При этом они должны нести все расходы в результате оформления, они должны следить не только за благосостоянием дома, но и за надлежащим видом преддворовой площадки.

Не нужно забывать, что законодатель не только даёт права, но и накладывается обязанности и обязательства. А органы местного самоуправления по заявлению граждан имеют право сформировывать земельный участок.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/formirovanie-zemelnogo-uchastka-pod-mnogokvartirnyim-domom

Информация по вопросу оформления прав собственности на земельные участки, занимаемые многоквартирными домами

Земля для многоквартирного дома

Большинство москвичей стали собственниками своих квартир — либо приватизировали их, либо купили. Однако закон дает право не ограничивать свои владения квадратными метрами: в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом.

На территории города Москвы в большинстве случаев земельные участки под многоквартирными домами не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет. К настоящему времени поставлено на кадастровый учет 337 земельных участков, из них на 11 участков зарегистрировано право общей долевой собственности.

В случае, если участок уже сформирован, т.е. определены и утверждены его границы, и поставлен на кадастровый учет, представитель собственников вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти для оформления права собственности на землю.

Вначале необходимо заказать и получить в Управлении Роснедвижимости по городу Москве кадастровый паспорт земельного участка, а затем обратиться в Управление Росрегистрации по городу Москве для регистрации права общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома на земельный участок.

Если участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, обращается в Комиссию по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при префектуре соответствующего административного округа города Москвы для получения заключения о соответствии решения о формировании земельного участка, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, требованиям законодательства. Заключение выдается в виде выписки из протокола Комиссии (1 рядок получения выписки в режиме «одного окна» определен постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года № 333-ПП).

Получив заключение Комиссии, заявитель обращается с заявлением о формировании земельного участка в Департамент земельных ресурсов города Москвы или в его территориальные органы (форма заявления приведена в приложении к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года № 569-ПП).

К заявлению о формировании земельного участка заявителем прикладываются (постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 года № 431-ПП «О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность»): — документ, удостоверяющий личность уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме представителя; — решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка;
— выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, согласно постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года № 569-ПП, к такому заявлению должны быть приложены: 1. Схема распределения долей собственников помещений в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 2.

Копии уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка в форме заочного ания. 3. Лист регистрации вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка в форме заочного ания. 4.

Письменные решения собственников помещений при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка в форме заочного ания решения. 5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка в форме заочного ания. 6.

Доверенности представителей собственников.

7. Документы, удостоверяющие личность заявителя.

После формирования земельного участка осуществляется его кадастровый учет.

С приобретением права собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязательство по дополнительной плате — земельного налога (глава 31 НК РФ).

Размер земельного налога — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год для каждого собственника помещений в многоквартирном доме — зависит от размера доли в общей долевой собственности на общее имущество, и от размера и местоположения участка.

Вопрос использования и распоряжения земельным участком после его оформления в собственность требует более подробного разъяснения.

В последнее время появились некие организации и коммерческие фирмы, активно пропагандирующие срочное оформление в собственность земельных участков под многоквартирными жилыми домами (при этом отдельные фирмы предлагают свои платные посреднические услуги).

В качестве главных аргументов необходимости срочного оформления права собственности на землю выдвигаются следующие.

Первый — возможность собственников земли застроить свой земельный участок «нужными и полезными для жителей объектами». По этому поводу необходимо отметить, что с приобретением права собственности на землю каких-либо специальных самостоятельных прав на застройку территории, в том числе на ее ограждение, у собственников не появляется.

В соответствии с действующим федеральным и городским законодательством любая градостроительная деятельность на территории возможна исключительно в рамках разрешенного использования, установленного городскими нормативными правовыми, актами.

Если собственники, многоквартирного дома захотят построить на своем участке какой-либо объект, то теоретически строительство будет возможно, но только В том случае, если размещение такого объекта предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и соответствует, градостроительным регламентам.

Но при этом надо понимать, что участок, предназначенный по проекту планировки квартала для строительства капитального объекта, например, гаража, никак не может быть включен в территорию, предназначенную для эксплуатации дома.

Второй аргумент, который выдвигают агитаторы срочного оформления права собственности па землю — это лишение инвесторов возможности «захвата и застройки придомовой территории». По этому вопросу два замечания.

Во-первых, как было отмечено, на придомовой территории, сформированной и предназначенной для эксплуатации многоквартирного дома, строительство нового капитального объекта невозможно, так как при формировании участка исключается территория, предназначенная для строительства капитального объекта.

Что касается возможности строительства новых объектов внутри квартала вне территорий домовладений, то Правительством Москвы, в целях обеспечения благоприятных условий проживания горожан, приняты специальные меры, направленные на ограничение капитального строительства на застроенных территориях.

Создана Межведомственная комиссия по оценке соответствия размещения объекта капитального строительства на территории города Москвы техническим, градостроительным и иным регламентам.

В результате рассмотрения ранее принятых решений строительство некоторых объектов запрещено. Решения о размещении отдельных объектов на застроенных территориях принимаются только при наличии документации, прошедшей публичные слушания.

Источник: https://lianozovo.mos.ru/utilities/survey-projects/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.